Предупреждение детского дорожно — транспортного травматизма
Автор: старший воспитатель Осотова Наталья Геннадьевна.
МБДОУ д\с №14 «Сказка» город Верхний Уфалей.
Годовой план по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма.
Файл: Годовой план
Годовой план работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №14 «Сказка» по предупреждению детского дорожно- транспортного травмвтизма на 2017-2018 учебный год.
Задачи раздела I.
- Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.
- Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса ( автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса).
- Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
- Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.
- Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
- Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.
Задачи раздела II.
- Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.
- Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двухсторонним, проезжая часть при двухстороннем движении может разделяться линией.
- Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения.
- Добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
- Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно дети!»
Задачи раздела III.
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные раннее.
- Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
- Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева- справа, спереди- сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, её изменениями, правильно реагировать на них.
- Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
- Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
- В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Тематический план работы с детьми на учебный год. ( IIмладшая группа)
I год обучения
Месяц | Вид деятельности | Мероприятие | Цели | |||
Сентябрь | Коммуникативная
Познавательная Коммуникативная Двигательная |
Беседа «Мы и дорога»
Наблюдения «Машины на дороге» Беседа «Транспорт» (рассматривание иллюстраций) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
— определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения
— обучать детей умению различать и называть виды транспорта (легковой и грузовой) — закреплять умения различать и называть виды транспорта — развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
|||
Октябрь | Коммуникативная
Игровая Чтение Игровая |
Беседа «Грузовая машина»
Дидактическая игра «Собери грузовик» М.Пожарский «Машины» Инсценировка «Грузовик» |
— уточнять представление о грузовой машине, об основных её частях. Развивать речевую активность детей
— обучать детей умению собирать из частей из частей целое, развивать мелкую моторику -Закреплять знания о транспорте — воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре |
|||
Ноябрь | Познавательная
Игровая Коммуникативная Игровая |
Наблюдение «Автобус»
Подвижная игра» Красный, зеленый» Беседа «Едем в автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» |
— Давать детям представление об автобусе, его функциональном назначении.
Развивать наблюдательность — закреплять умения различать цвета, ориентироваться в пространстве. — уточнять представления о некоторых транспортных средствах, продолжать знакомить с автобусом — Закреплять знания об автобусе, его назначении. |
|||
Декабрь | Чтение
Познавательная Коммуникативная Игровая |
М. Приходкина «По улицам города»
Экскурсия «Наша улица» Беседа «Дорожные ситуации» Дидактическая игра «Собери автомобиль» |
— закреплять у детей знание о транспорте.
— давать детям представление об улице, тротуаре, формировать элементарные навыки поведения на улице — закреплять у детей элементарные знания поведения на улице — обучать детей умению собирать из частей из частей целое |
|||
Январь | Коммуникативная
Познавательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Беседа «Все работы хороши..»
Целевая прогулка «Гараж» Конструирование «Гараж» Беседа «Труд водителя» |
— знакомить детей с профессией водителя, развивать речь
— дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении — обучать детей умение создавать из строительного материала конструкции — знакомить детей с трудом водителя, закреплять знания о грузовом, легковом и пассажирском транспорте |
|||
Февраль | Познавательная
Игровая Художественная Игровая |
Наблюдение «Светофор»
Подвижная игра «Светофор» Аппликация «Светофор» Дидактическая игра «Узнай и назови» |
— дать представление о работе светофора, его назначении.
— знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. — учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета. — Закреплять знания о различных видах транспорта |
|||
Март | Игровая
Художественная Коммуникативная Игровая |
Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки»
Рисование «Дорога для автомобиля» Беседа «Моя улица» Дидактическая игра «Зажги свой огонек» |
— уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины.
— (программа «Светофор» стр.16) — закреплять знания об улице. — закреплять знания о светофоре, сигналах, их назначении |
|||
Апрель | Художественная
Коммуникативная Игровая |
Рисование «Светофор»
Развлечение «Вечер загадок» Беседа «Троллейбус» Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры» |
— обучать детей находить отгадку по описанию. — представление о троллейбусе, об отличительных особенностях — закреплять у детей знания о пассажирском транспорте |
|||
Май | Познавательная
Игровая Коммуникативная |
Экскурсия «Мой город»
Дидактическая игра «Сложи машину» Инсценировка «На машине» Итоговая беседа. |
— расширять знания детей о городе, улицах, светофорах
— обучать детей складывать предметы из геометрических фигур (см.стр.17 программы «Светофор») — уточнить объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год |
|||
Тематический план работы с детьми на учебный год (средняя группа)
II год обучения
Месяц | Вид деятельности | Мероприятие | Цели | |||
Сентябрь | Речевая
Игровая Речевая |
Беседа «Мы и дорога»
Дидактическая игра «Сложи машину из кубиков» Рассказ педагога «История автомобиля» Беседа «Грузовой транспорт» |
— выявить у детей знания о светофоре, его значении, о пассажирском транспорте.
— обучать детей умению собирать из частей из частей целое. — знакомить детей с историей создания автомобиля. — расширять знания о грузовом транспорте, развивать умения сравнивать |
|||
Октябрь | Продуктивная
Познавательная Игровая |
Выставка «Машины»
Экскурсия «Наша улица» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Светофор» |
— формировать представление об одностороннем и двустороннем движении, расширять представление об улице — закреплять умения действовать в соответствии с правилами игры |
|||
Ноябрь | Речевая
Познавательная Речевая Художественная |
Беседа «Мы по улице идем»
Экскурсия Проблемные ситуации Рисование «Пешеходный переход» |
— закреплять знания о тротуаре, проезжей части.
— дать представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. — закреплять знания о правильном переходе улицы ( см. стр.20 программы «Светофор») |
|||
Декабрь | Познавательная
речевая Игровая |
Экскурсия «Пассажирский транспорт»
Беседа «Трамвай» Развлечение «В гостях к Бабушке Загадушке» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» |
— расширять у детей знание о пассажирском транспорте.
— знакомить детей с трамваем, расширять знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая и автобуса — закреплять знания о пассажирском транспорте — закреплять знания о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в автобусе |
|||
Январь | Игровая
Художественная Познавательная |
Подвижная игра «Будь внимателен»
Дидактическая игра «Назови правильно» Аппликация «Автобус» Конструирование «Транспорт» |
( см. стр.21 программы «Светофор»)
— закреплять понятия справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу, развивать умение ориентироваться в пространстве -закреплять умение строить транспорт из различного материала. |
|||
Февраль | Чтение
Речевая Игровая |
А.Тюняева «Правила дорожного движения»
Беседа «Найти пешеходов- нарушителей» Подвижная игра «Цветные автомобили» |
— воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения
Обучать детей правилам дорожного движения, развивать внимательность, наблюдательность |
|||
Март | Игровая
Познавательная Речевая Игровая |
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Беседа «Труд водителя» Инсценировка «На машине» |
— дать представление об автозаправочной станции, знаке. — расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте |
|||
Апрель | Речевая
Игровая Речевая Игровая |
Беседа «Дорожные происшествия»
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» Беседа «В гостях у светофора» Дидактические игры Собери машину. Светофор. |
— закреплять знания правил дорожного движения.
— закреплять знания о дорожных знаках, их назначении — см.приложение программы «Светофор» — закреплять умения собирать транспорт из 4-х частей |
|||
Май | Познавательная
Игровая Познавательная |
Экскурсия «Мой город»
«Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» Кукольный спектакль «Бездельник светофор» Итоговая беседа |
— расширять знания о правилах дорожного движения
— расширять знания о правилах дорожного движения, воспитывать внимание — уточнить объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год. |
|||
Тематический план работы с детьми на учебный год (старшая группа)
III год обучения
Месяц | Вид деятельности | Мероприятие | Цели | |||
Сентябрь | Речевая
Познавательная Художественная |
Беседа «Мы и дорога»
Беседа «Правила поведения пешеходов» Экскурсия «Дорожная азбука» Рисование «Дорожный знак» |
— выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков
— расширять знания о правилах поведения пешеходов, воспитывать ответственность — знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети»…. — закреплять знания о дорожных знаках и их назначении. |
|||
Октябрь | Игровая
Речевая Игровая |
Словесная игра «Доскажи словечко»
Беседа «Школа пешеходных наук» Беседа «Дорожные нарушения» Инсценировка «Три чудесных цвета» |
— закреплять знания о сигналах светофора и их назначении, развивать слуховое восприятие.
— знакомить детей с пешеходным светофором, воспитывать в ребенке грамотного пешехода. — закреплять правила поведения на улице. |
|||
Ноябрь | Познавательная
Игровая Речевая |
Целевая прогулка «Мы идем через дорогу»
Дидактическая игра «Сложи машину» Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» Рассказ «Машины специального назначения» |
— расширять знания о правилах поведения пешеходов, воспитывать внимательность
— развивать умения складывать целое из частей — закреплять знания о дорожных знаках, их назначении — дать детям представления о машинах специального назначения |
|||
Декабрь | Речевая
Познавательная Двигательная Игровая |
Беседа «Машины на нашей улице»
«Мы идем через дорогу» (работа с рисунком) Игра- соревнование «Водители, на старт» Настольная игра «Собери автомобиль» |
— расширять знания о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте
— закреплять знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай) — развивать ловкость, смекалку — развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость |
|||
Январь | Игровая
Речевая Чтение Игровая |
Настольная игра «Умные машины»
Беседа «Труд водителя» Заучивание. Считалка Дидактическая игра «Чего не стало» |
— расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте
— расширять знания о труде водителя, закреплять знания о сигналах светофора — развивать внимание |
|||
Февраль | Чтение
Речевая Художественная Игровая |
М.Дружинина «Служебные машины»
Беседа «Улица большого города» Аппликация «Грузовая машина» Дидактическая игра «Набери правильно номер» |
— закреплять знания машин специального назначения
— расширять знания об улице, ее особенностях, закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части — закреплять знания номеров телефонов экстренных служб «01», «02», «03» |
|||
Март | Познавательная
Чтение Игровая |
КВН «Твой приятель светофор»
Заучивание. Пословицы Домино «Правила дорожного движения», лото «Транспорт» Конструирование «Моя улица» |
Закреплять знания ПДД, воспитывать в ребенке грамотного пешехода
(см.стр.186 программы «Светофор») — закреплять знания о дорожных знаках, воспитывать внимание — развивать умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала |
|||
Апрель | Речевая
Чтение Речевая |
Беседа «История транспорта»
В.Лебедев-Кумач «Умные зверюшки» Загадки «Кто больше знает» Беседа «дорожные ловушки» |
— расширять знания об истории транспорта, развивать умения сравнивать старинный транспорт с настоящим
Обучать детей соблюдать ПДД, развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации |
|||
Май | Познавательная
Игровая Речевая |
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Словесная игра «Найди ошибку» Итоговая беседа |
— Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.
— уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за год |
|||
Тематический план работы с детьми на учебный год (подготовительная к школе группа)
IV год обучения
Месяц | Вид деятельности | Мероприятие | Цели | |||
Сентябрь | Речевая
Игровая Чтение |
Беседа «Мы и дорога»
Беседа «Строим улицу» Дидактическая игра «Выполни верно Рассказ Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» |
— выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков
— закреплять знания ПДД — обучать детей умению внимательно слушать, отвечать на вопросы |
|||
Октябрь | Речевая
Художественная Познавательная Игровая |
Дидактическая игра «Объясни»
Рисование «Островок безопасности» Экскурсия «Здравствуй улица» Подвижная игра «Перекресток» |
— Развивать мышление, знания ПДД
— дать детям представление о перекрестке, развивать мышление, зрительное внимание — закреплять знания о перекрестке, воспитывать внимательность |
|||
Ноябрь | Познавательная
Игровая Художественная Игровая |
Экскурсия «Площадь»
Словесная игра «Закончи предложение» Рисование «Мой дом- моя улица» Настольная игра «Учим дорожные знаки» |
— дать детям представление о площади, развивать зрительное и слуховое восприятие
— закреплять представление об улице, умение отображать увиденное на улице -закреплять знания о дорожных знаках, их назначении. |
|||
Декабрь | Чтение
Познавательная Двигательная Игровая |
М. Дружинина «Моя улица»
Викторина «Что? Где? Когда?» Игра- соревнование «Перейди дорогу» Словесная игра «Найди ошибку» |
— закреплять знания об улице
— закреплять правила ПДД. — развивать внимание, умение выполнять действие по сигналу. — развивать фонематический слух, внимание мышление |
|||
Январь | Речевая
Чтение |
Беседа «Чем накормить автомобиль»
Беседа «О чем разговаривает улица» Беседа «Загородные дороги» Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог…» Драгунский В. «На Садовой большое движение» |
— углублять знания о дорожных знаках, воспитывать внимание Закреплять знания о проезжей части, поведении на дороге, развивать мышление, желание отвечать на вопросы, делится знаниями |
|||
Февраль | Познавательная
Игровая Речевая |
Наблюдение «Световые сигналы автомобилей»
Настольные игры, лото, домино Заучивание чистоговорки |
— дать представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары.
Закреплять знания правил ПДД. |
|||
Март | Чтение
Игровая Художественная |
Н.Носова «Автомобиль»
Подвижная игра «Ловкий пешеход» Рисование «Машины специального назначения» |
Знакомить с произведением, обучать умению оценивать поступки героев, воспитывать желание соблюдать ППД
— развивать ловкость, меткость, глазомер — закрепить представления о машинах специального назначения |
|||
Апрель | Речевая
Чтение Игровая |
Беседа «Твой приятель светофор»
С. Волков «Правила дорожного движения» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» |
— закреплять знания о светофоре, его назначение, значимость
— развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному, закреплять знание ПДД. — развивать ловкость, внимание. |
|||
Май | Познавательное
Речевая |
Развлечение «Правила движения достойны уважения»
Целевая прогулка «Перекресток» Итоговая беседа |
— Закреплять знания перехода дороги, предназначения перекрестка, закрепить сигналы светофора. — уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год |
|||
План работы с муниципальными организациями
№ | Мероприятие | Ответственный |
I квартал | ||
1 | Спектакль для детей «Перекресток» | Центр искусств |
2 | Городской конкурс творческих работ «Перекресток» | Центр искусств |
3 | Акция «Внимание дети!» | ГИБДД |
4 | Познавательный час «Вот, какой рассеянный….» | Городская библиотека |
II квартал | ||
1 | Викторина «Красный, желтый, зеленый» | Городская библиотека |
2 | Познавательный час «Азбука безопасности» | Городской музей |
Акция «Будь внимателен , решеход» | ГИБДД | |
III квартал | ||
1 | Акция «Внимание дети!» | ГИБДД |
2 | Спектакль для детей «Внимание на дорогах» | МБОУ «Гимназия №7» |
3 | Детская библиотека по Правилам дорожного движения | Городская библиотека |
План работы с педагогами по Правилам дорожного движения на учебный год.
№ | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | ||
1 | Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» | Ст. воспитатель |
2 | Оформление уголка по ПДД в группах | Воспитатели |
3 | Подготовка к участию с сотрудниками ГИБДД и детьми в городской акции «Внимание дети!» | Ст. воспитатель
Воспитатели подготовительных групп |
Октябрь | ||
1 | Планирование работы с родителями на учебный год | Ст. воспитатель |
2 | Анкетирование «Осторожно: дорога» | Ст. воспитатель |
3 | Инструктаж: «Переходим улицу» | Воспитатели |
Ноябрь | ||
1 | Приобретение детской художественной литературы по ПДД | Ст. воспитатель |
2 | Конкурс среди групп по ПДД «Книжка малышка» | Воспитатели |
3 | Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения | Ст. воспитатель |
Декабрь | ||
1 | Викторина «Безопасность на дороге» | Ст. воспитатель |
2 | Разработка памяток для родителей по ПДД | Ст. воспитатель |
Январь | ||
1 | Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД» | Ст. воспитатель |
2 | Участие в выставке творческих работ «Мы и дорога» | Воспитатели старших групп |
3 | Презентация: «Организация уголков для детей в групповой комнате по ПДД» | Воспитатели |
Февраль | ||
1 | Приобретение наглядной информации | Ст. воспитатель |
2 | Проведение инструктажа родителей по ПДД (выступление на родительских собраниях) | Воспитатели |
Март | ||
1 | Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД «Красный, желтый, зеленый» | Воспитатели |
2 | Конкурс «Лучший уголок по ПДД» | Ст. воспитатель |
Апрель | ||
1 | Знакомство с новой методической литературой по ПДД | Ст. воспитатель |
2 | Оперативный контроль «Работа педагога по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения» | Ст. воспитатель |
3 | Разработка буклетов «Воспитываем пешехода» | Воспитатели |
Май | ||
1 | Анализ работы с детьми и родителями по ПДД | Ст. воспитатель |
2 | Инструктаж: «Переходим улицу» | Ст. воспитатель |
3 | Разработка буклетов «Читаем детям по ПДД» | Ст. воспитатель |
План работы с родителями воспитанников по Правилам дорожного движения на учебный год.
№ | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | ||
1 | Оформление «Странички безопасности» в родительском уголке. | Воспитатели |
2 | Групповые родительские собрания (включить вопрос по безопасности на дорогах) | Воспитатели |
3 | Анкетирование родителей | Ст. воспитатель |
Октябрь | ||
1 | Оформление уголка для детей в групповой комнате совместно с родителями | Воспитатели |
2 | Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы и дорога» | Воспитатели старших и подготовительных групп
. |
3 | Изготовление макета микрорайона ДОУ с улицами и дорожной информацией | воспитатели |
Ноябрь | ||
1 | Оформление информационного стенда для родителей по ПДД в холле детского сада | Ст. воспитатели |
2 | Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения» | Ст. воспитатель |
3 | Информация в родительском уголке «Страничка безопасности» | воспитатели |
Декабрь | ||
1 | Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте» | Воспитатели |
2 | Выставка рисунков детей «Мы и дорога» | Воспитатели |
Январь | ||
1 | Информационный стенд для родителей | Воспитатели |
2 | Газета «Добрая дорога детства» | Ст. воспитатель |
Февраль | ||
1 | Выступление на родительском собрании «Как переходить улицу с детьми» | Воспитатели |
2 | «Правила дорожного движения» познавательно- игровой конкурс для взрослых и детей старшая и подготовительная группа | Ст. воспитатель |
3 | Спортивные соревнования «Быстрый, ловкий, смелый» | Инстр. по физкультуре |
Март | ||
1 | Консультация «Безопасность детей» | Воспитатели |
2 | Выпуск газеты для родителей «Светофорик» | Воспитатели |
Апрель | ||
1 | Информация для родителей «Будьте внимательны на дороге» | Воспитатели |
2 | Встреча с работниками ГИБДД | Заведующий ДОУ |
3 | Спектакль для детей с участием родителей «Перекресток» | Ст. воспитатель |
Май | ||
1 | Буклеты для родителей «Учим детей правильно переходить улицу» | Воспитатели |
2 | Рекомендации «Читаем детям дома» (книги, сказки, стихи по ПДД» | Воспитатели |
3 | Оформление информационного стенда для родителей по ПДД в холле детского сада | Ст. воспитатель |
План контроля на 2017-2018 учебный год.
№ | Вопросы на контроле | Проверяющий |
1 | Состояние документации воспитателей по планированию работы с родителями по ПДД | Старший воспитатель |
2 | Работа по изучению дошкольниками ПДД | Заведующий
Старший воспитатель |
3 | Подготовка и проведение обрзовательной деятельности по ПДД с детьми | Старший воспитатель |