Конспект ННОД в речевой группе детей
Руководитель: учитель-логопед Кизяева Галина Викторовна.
Автор: воспитатель Архипенко Татьяна Ивановна.
МДОУ «Детский сад №73» город Магнитогорск.
«День народного единства. Родина моя – Россия»
Конспект ННОД в речевой группе детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста «День народного единства. Родина моя-Россия». (Приложение: презентация к конспекту)
Файл: конспект
Файл: презентация
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности
в речевой группедетей с общим недоразвитием речи
старшего дошкольного возраста «Звёздочки»
Тема: «День народного единства. Родина моя – Россия»
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель. Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своему краю, к своей Родине. Формировать лексико-грамматические категории и связную речь.
Коррекционно – образовательные задачи. Дать представление о Дне народного единства России. Активизировать словарь, расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе).
Коррекционно — развивающие задачи.Развивать ретроспективное восприятие, интерес к истории России. Развивать связную речь, зрительное внимания и восприятие, мышление, тонкую и общую моторику.
Коррекционно- воспитательные задачи. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношенияв детском коллективе; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Форма организации ННОД: групповая
Оборудование: глобус, географическая настенная карта России, проектор мультимедиа, фонограммы, костюм для бабушки Тани (народная шаль, веночек, зеркальце, платочек), оборудование для аппликации «Российский флаг».
Участники. Дети старшего дошкольного возраста логопедической группы, бабушка Таня (воспитатель), учитель-логопед.
Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание глобуса, карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; рассматривание макета «Российский флаг, беседа «Знакомство с флагом Российской Федерации»; разучивание стихов, пословиц о родине.
Ход ННОД.
1.Организационный момент:
Учитель-логопед.Здравствуйте, ребята! 4 ноября Россия отмечает один из самых главных государственных праздников – День народного единства. Что же это за день такой и почему его празднует вся наша страна? Об этом вы узнаете, побывав в гостях у бабушки Тани.
2.Основная часть.
Бабушка Таня (воспитатель).
(Звучит фантазия на тему русских народных песен в исполнении ансамбля «Гусляры России»).
Расскажу я вам, ребятушки, про то, что в старину далекую бывало. Вот зеркальце мое волшебное мне в этом и поможет.
Взмахивает платочком. Включается мультимедиа-проектор. На экране — русский пейзаж.
Слайд 1
Много веков назад жили на Руси русичи – наши предки.
Слайд 2
Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили да оберегали. Но вот как-то навалилась беда- несчастье на землю русскую – пришла засуха, неурожай, а за ними и голод лютый, с голоду да с тоски —
кручины начались меж людьми ссоры да раздоры. Заметили враги, что ослабла Русь от ссор да голода, и решили захватить землю русскую. И не в бою честном, а обманом да хитростью.
Слайд 3
Есть такое государство — Польша, и живут там поляки. Захватил Польский царь Россиюи стал грабить да продавать! Тяжело стало нашей Руси.
Слайд 4
И пришёл на помощьобычный гражданин Кузьма Минин.
Слайд 5
И сказал громким голосом: «Пришла пора помочь родимой Руси. Спасём нашу милую родину! Соберём войско на борьбу с врагом!»Собрали войско. А командовать им назначили храброго князя Пожарского и
Кузьму Минина.
Слайд 6
И пошли освобождать они Русь великую. А впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери.
Слайд 7
И вот под Москвой встретились русские и польские войска. И была жестокая битва. Два месяца продолжались сражения, и четвертого ноября разбили врага, выгнали его из Кремля.
Слайд 8
Слайд 9
А героям Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник от всей России.
Слайд 10
Хороводная игра по теме «Дружба» (физминутка)
— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
— Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
— Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
— Будем вместе (берёмся за руки).
— Здесь мы жить (наклоны телом в стороны и хлопаем в ладоши)
— И всегда дружить (соединяем руки ладонями).
Учитель-логопед. Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…
— Д/и. «Один — много»
Город – много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес)
— Речевая игра «Посчитай-ка»
1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, 1 российский флаг, 1 российский герб)
Какие национальности, проживают в России? (башкиры, татары, казахи, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
— Как называют всех граждан России? (россияне)
— Какой главный документ есть у каждого россиянина? (паспорт)
— Игра «Скажи наоборот»
Смелый – трусливыйГоре- радость
Чистый – грязный Злой – добрый Грустный – весёлый
Пальчиковая гимнастика «Москва»
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни, (поочерёдно соединять пальчики обеих рук, наяиная с больших)
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных (сгибать, разгибать пальчики)
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
Учитель-логопед. А в честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День Единства.
А сейчас ребята расскажут стихи, посвященные празднику.
1-й ребенокВо славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой
2-й ребенокУшли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
3-й ребенокЕдино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
4-й ребенокРоса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
5-й ребенокМы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки-
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки
Мы вместе: казахи, татары,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.
6-й ребенокЗемля и вода — неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака,
У радуги – нет половинок,
И если волна- то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия — одна!
Учитель-логопед. Давайте, ребята, вспомним пословицы о родине, дружбе.
«В гостях хорошо, а дома лучше. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Если народ един, он непобедим. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины — что соловей без песни. Без друга в жизни туго. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Дружба — великая сила».
Учитель-логопед.Ребята, когда вы вырастете и станете взрослыми, вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого уже сейчас нам надо держаться вместе: помогать друг другу, быть терпеливыми, уважать чужие интересы, уметь прощать и забывать обиды. Для вас, ребята, единство начинается с семьи. Ведь лучше жить в крепкой, сплочённой семье! Не зря говорят: крепка семья — крепка держава.
Бабушка Таня (воспитатель).У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины — России тоже есть государственный флаг.
Слайд 11
Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.
Давайте, ребята сделаем из цветной бумаги государственные флаги и украсим ими помещение нашей группык празднику – «День народного единства»
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
— разрезание полосок бумаги пополам;
— склеивание концов полосок;
— составление изображения Российского флага из склеенных полосок.
(Звучит текст песни «Моя Россия». У моей России длинные косички Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор (музыка): Струве Г. )
3. Подведение итогов.
— О каком празднике мы сегодня говорили?
— Что вам понравилось ?
— Вам всё было понятно?
— Как вы считаете, вы хорошо поработали? (опросить несколько детей)
— Почему ты так решил?(опросить несколько детей)
— За что бы вы себя похвалили? (опросить несколько детей)
Оценка работы воспитанников педагогами.