Конспект проведения игры — соревнования
Автор: Воспитатель Игнатова Людмила Федоровна.
МБДОУ «Улыбка» г. Ельня Смоленская область.
Конспект проведения игры — соревнования «Мы — знатоки природы» в старшей группе.
Файл: Конспект
Воспитатель старшей группы МБДОУ «Улыбка» Игнатова Л.Ф.
Конспект проведения игры — соревнования «Мы — знатоки природы» в старшей группе.
Цель:
Закрепить знания детей о природе диких и домашних животных, о насекомых, птицах и др. Напомнить правила поведения в лесу . Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
Увлечь детей участием в командной деятельности.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Ход игры.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашей игре. Сегодня состоится игра- соревнование «Мы — знатоки природы» между командами «Зайчата» и «Медвежата».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. За каждую победу в конкурсе команда «Зайчата» будет получать вкусную морковку, а команда «Медвежата»- вкусный грибок.
Зима-чудесное время года.
И наши команды поприветствуют друг друга чтением стихов о зиме.
От каждой команды дети читают по три стихотворения.
За чтение стихов команды получают свою первую награду- морковку и грибок.
Первый конкурс называется «Отгадай загадки»
Загадки для команды «Зайчата».
1. Мягкий он, а не подушка
белый он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка
а согреешь — ручеёк. (снег)
2. 12 братьев друг за другом ходят
Друг друга не обходят.(месяцы года)
3.Много — много звёздочек
тонких, как стекло
Звёздочки холодные
а земле тепло. (снежинки)
4. Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами?(зимой)
5. Угадайте,что за птица
скачет по дорожке
словно кошки не боится
собирает крошки.
По ночам кочует, зёрнышки ворует? (воробей)
Загадки для команды «Медвежата».
1. Он пушистый, серебристый
но рукой его не трожь,
станет капелькою чистой
как поймаешь на ладонь. (снег)
2. Хожу в пушистой шубе
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. (белка)
3. Из-под облачных высот
быстрый ветер их несёт.
Мчат, друг дружку обгоняя
как одна большая стая. (снежинки)
4. Зимой на ветках — яблоки, ведь это — … (снегири)
5. Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)
Второй конкурс «Назови, одним словом».
Для команды «Зайчата».
1. Волк, лиса, олень, песец — это…(звери)
2. Клубника,черника,морошка,малина-это…(ягоды)
3. Ель,сосна,береза,ива-это…(деревья)
4. Воробей,соловей,дрозд,дятел-это…(птицы)
Вопросы для команды «Медвежата.»
1. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей-это…(насекомые)
2. Ромашка,колокольчик,астра,георгин-это…(цветы)
3. Карась, щука, сом, окунь-это…(рыбы)
4. Подосиновик,подберезовик,опята,грузди-это…(грибы)
Третий конкурс. «Назови кто лишний или что лишнее и почему?»
На карточках изображены : медведь, белка, кошка, заяц, олень.
Лишняя кошка. Кошка-домашнее животное, а остальные животные-дикие. Дятел, голубь , снегирь, бабочка. Лишняя бабочка, так как бабочка-насекомое, а остальные-птицы.
Груша, лимон свекла, слива, апельсин. Лишняя-свекла. Это овощ, а
остальные-фрукты. Корова, собака, кошка, лиса. Лиса-дикое
животное, остальные-домашние. Морж, лещ, щука, карась. Лишний-морж. Морж-это животное, а остальные- рыбы.
Жираф, лось, тигр, лев. Лишний-лось. Лось-животное наших лесов.
Остальные — животные жарких стран Африки.
Как трудились наши команды- мы видели, а сейчас подошло время для конкурса капитанов.
Конкурс капитанов.
Выложить цветок из животных-диких и домашних. Кто быстрее это сделает и правильно.
Дети, к нам в гости пришёл снеговик.
Он хочет с вами поиграть.
Снеговик: Я волшебник- снеговик
К снегу, к холоду привык
Вас сейчас всех покружу
И в снежинки превращу
У-У-У
Дети — снежинки разбегаются, летают по залу.
Метелица-метелица
По дороге стелится
Вы, снежинки, покружитесь
И в сугроб все соберитесь.
Снеговик, прихлопывая.
Ой, какой хороший ком
Посижу-ка я на нём!(разбегаются дети)
Дети играют 2 раза
Следующий конкурс называется «Дальше-дальше»
Игрокам команд, пока «идут» песочные часы, нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать нужно быстро.
Вопросы для команды » Зайчата»
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас ?(Зимующие)
2. У кокого насекомого уши на ногах?(кузнечика)
3. Сколько ног у паука?(8)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи)
5. Какой гриб носит название лесного хищника? ( Лисичка)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?(Домашние)
7. Первый весенний цветок?-(мать-и-мачеха)
8. Как называется дом у муравьёв? (муравейник)
9. Как назвать детёныша коровы? (теленок)
10. Как назвать детёныша лошади?(жеребенок)
11. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?(кукушка)
12. Что страшнее птице — голод или холод?(голод)
13. Какая птица охотится ночью?(сова)
14. Как называют человека, который лечит животных?(ветеринар)
15. Кто носит свой дом на спине?(улитка)
16. У какого животного есть иголки?(у ежа)
17. Кто в лесу всю зиму спит?(медведь)
18. В какое время года на деревьях распускаются листья?(весной)
19. Когда собирают урожай с полей и огородов (осенью)
20. Какое животное можно назвать длинноухим?(заяц)
Вопросы команде «медвежата.»
1. На каком дереве растут желуди?(на дубе)
2. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
3. У какого зверя рыжая шубка?(у лисы, белки)
4. Укакого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
5. Как называется детёныш свиньи?(поросёнок)
6. Как называется детёныш овцы?(ягнёнок)
7. Какая птица лечит деревья?(дятел)
8. Какую птицу называют «лесное радио?»(сороку)
9. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?(лесник)
10. У какой птицы красная грудка?(у снегиря)
11. Чем питается бабочка?(насекомыми)
12. Кто в лесу плетёт паутину?(паук)
13. Собака — это домашнее или дикое животное?(домашнее)
14. У каких домашних животных есть рога?(у коровы, быка, козы)
15. У какого дерева иголки, как у ежа?(у сосны. ели)
16. Как называется домик для птиц ,сделанный руками человека?(скворечник)
17. Сколько крыльев у паука?(4)
18. Какого цвета листья зимой?(их нету)
19. Какое насекомое питается кровью?(комар)
А сейчас ребята покажут сценку «Дикарь в лесу»
Появляются плачущие муравьишки
Ведущий.
— Что случилось, муравьишки?
1 мур. — Нас обидел злой мальчишка
2 мур.-Он нам лапки отдавил
3 мур.-Муравейник разорил
Появл. плачущая бабочка?
Вед. Бабочка- красавица, что в лесу случилось ?
Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка.
— Мальчик злой меня поймал
Крылышко он мне сломал
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Вед. Как зовут злого мальчика , который вас обидел?
Мур. Егор!
Вед. А где же его найти?.
1-й мур. Он лежит под кустом, музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитафон, вокруг сорванные цветы, мусор)
Вед.
Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал , а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Мур, бабочка (грозно). Уходи, из нашего леса!
Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно себя вести в лесу
Вед. Ребята, а давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом.
В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу.
Ребята по очереди называют эти правила.
1. Забирать животных из леса- опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
2.Не топчите грибы-мухоморы, они полезные. Ими лечатся разные животные.
3.Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево-живое и может погибнуть.
4.Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
5.Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи-санитары леса.
6.Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
7.Нельзя в лесу разжигать костёр. Это может привести к пожару и гибели всего леса.
8.Лес-это дом для животных и растений, в котором всегда должно быть чисто.
Егор.
Дорогая бабочка, тебя я пожалею
и крылышко твоё дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги
я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
Вы простите, простите меня
Я не буду природу губить!
И только в лес как в гости
Буду к зверятам ходить.
Уважаемые знатоки природы. Наша игра подошла к концу. Капитаны считают сколько грибков и морковок заработала команда. Объявляются победители. Награждаются «золотыми» и «серебряными» медалями.