Школа маленького пешехода
Авторы: воспитатели Ребенчук Ирина Вячеславовна, Здор Светлана Николаевна.
МКДОУ Каширский детский сад №1 Воронежская обл., Каширский р-он, с.Каширское.
Школа маленького пешехода
Итоговое тематическое мероприятие во II младшей и средней группах совместно с сотрудниками ОГИБДД. Проведено много интересных конкурсов, флеш-мобов и викторин.
Файл:Школа маленького пешехода
Совместное итоговое открытое мероприятие во II младшей и средней группах «Школа маленького пешехода».
Мероприятие проведено совместно с сотрудником ОГИБДД.
Цель: Формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Виды деятельности: игровая, конструирование, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, предлагает поздороваться с ним).
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А теперь давайте подойдём и сядем на стулья.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Входит сотрудник ОГИБДД). Александр Иванович хочет познакомиться с вами
и рассказать вам о правилах поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте поможем друг другу разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.
Ребенок:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
Проводится игра-блиц «Пешеход-молодец».(с сотрудником ОГИБДД).
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Сотрудник ОГИБДД: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?…
(Пассажиры)
— Когда мы идем по улице, мы – кто?…
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Сотрудник ОГИБДД: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в «03», скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь, давайте познакомимся с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Проводится подвижно-дидактическая игра «Собери светофор».
Выбегает девочка: Эй, помощники мои, разноцветные огни!
К нам на помощь поспешите!
Свои таланты покажите!
(Выходят дети в костюмах в цветовой гамме светофора, начинается флеш-моб под мелодию «Зачем нужны светофоры»).
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, Вам понравилось?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Змейка»
(Проводится эстафетная игра «Змейка» на самокатах)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Построй свою улицу».
(Проводится игра с использованием крупного конструктора)
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: инспектор-регулировщик.
Инспектор: прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
Ребенок: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Ребенок: Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Ребенок: Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
Ребенок: Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения.
Сотрудник ОГИБДД прощается с ребятами и забирает с собой знак светофора.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, Александр Иванович забрал наш знак светофора, чтобы вернуть его на перекресток. Давайте с вами сделаем такие же знаки для нашего детского сада!
(Выполняется аппликация(средняя группа) и рисование акварельными красками (II младшая группа) на тему «Яркий и красочный светофор»
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.