Рабочая программа группы продлённого дня 1 классы
Автор: Воспитатель ГПД Пашкова Оксана Александровна.
МБОУ «СШ№8» ХМАО-ЮГРА Тюменская обл., гор.Нижневартовск.
Рабочая программа группы продлённого дня 1 классы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка. Представляю программу группы продленного дня для 1-х классов.
Файл: авторская программа
Рабочая программа группы продлённого дня 1 классы
Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов:
1) Личностныерезультаты отражают:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительно го отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2).ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
формируют:
1. культуру и гражданскую позицию человека;
2. умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
3. понимание национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
3) Метапредметные результатыотражают:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (книги, учебники, журналы, интернет);
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение обшей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего об
разования;
В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма
деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах
(результат работы 2—4 учеников), коллективная деятельность.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели.
Этим они отличаются от учебных экскурсий, содержание которых определено учебными программами. Их нужно рассматривать как одну из форм отдыха, поэтому на них применяются методы и средства организации досуга.
Все прогулки — экскурсии по содержанию познавательного материала подразделяются:
• на природоведческие экскурсии («Лесное царство», «В садах опять колдует листопад», «Жизнь птиц», «Чудесный мир», «Зимняя сказка»);
• обществоведческие экскурсии («Труд работников в школе», «Труд людей в магазине»,
«Труд людей на почте», «Город, в котором я живу», «Куракина дача», «Улицы моего района»).
Природоведческие прогулки — экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, Цель обществоведческих прогулок-экскурсий — ознакомить младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте. Общественный труд позволяет раскрыть специфику массовых профессий, помочь учащимся определить свое место в общественном труде. В результате этой работы должны быть сформированы общественно ценные отношения к труду и людям труда.
Игровые технологии позволяют моделировать жизненно важные ситуации и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры — путешествия, дидактические игры.