• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Из опыта работы. Детско-родительские отношения.

  • Работа с родителями

Публикация статьи Из опыта работы Детско-родительские отношения

Автор: воспитатель Черкашина Тамара Алексеевна .

Ямальский многопрофильный колледж г. Салехард.

Публикация статьи: Из опыта работы. Детско-родительские отношения.

Файл: статья

Тема: Из опыта работы «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Из опыта работы: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Цель – формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого;
помочь родителям увидеть их, посмотреть на себя как бы «со стороны», задуматься над конкретными, подчас не всегда понятными словами и действиями ребенка.
Свою работу с детьми я направляю на обеспечение разносторонней ориентировки, в окружающем: в предметном мире, созданном людьми ( с разнообразием свойств и качеств вещей и предметов), в мире природы безграничном своем разнообразии, в мире человеческой деятельности и т.д.

Центральное место в развитии ребенка занимает формирование у него познавательных процессов: ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, представления об окружающем.
В работе с родителями стараюсь установить контакт с их семьями: их образование, культурный уровень, взаимоотношение сложившиеся в семье. Такие сведения помогают мне правильно спланировать работу с коллективом родителей так и индивидуально с отдельными семьями. Огромное значение в формировании и в воспитании ребенка имеет личный пример родителей.
При общении с ребенком, от родителей подчас ускользают некоторые процессы и факторы, влияющие на психику ребенка и имеющие достаточно отдаленные последствия – тип личности, характер будущей самооценки, способ реагирования на жизненные удачи или неудачи и т. д. Часто родители и не подозревают о той роли, которую играет то или иное их конкретное воздействие на будущие качества личности ребенка.

В страданиях детей всегда виноваты родители. И пусть мы чисты перед законом, внутри всегда гложет вопрос: а все ли мы, я дал своему ребенку? Не упустил ли чего-нибудь важного? Мы спешим, торопимся. Кормим – и подчас слишком закармливаем. Оберегаем – и тоже подчас излишне, пряча детей от самих себя…

Не упускаем ли мы иногда что-то более главное, чем сытая жизнь в красивой «фирменной» одежде? Не теряем ли мы в заботах о еде и джинсах главнейший вопрос для каждого родителя: а что я вложил в душу своему ребенку? Что я дал его личности?

Мои собственные наблюдения убедительно свидетельствуют как о дикой правовой, медицинской, психологической культуре родителей, так и о необходимости специальной планомерной работы в этих направлениях, разъяснению родителям особенностей возрастного развития детей их индивидуальных особенностей, причин собственного недовольства своим ребенком или агрессии к нему.

На сегодняшний день, следствием современных социально-экономических условий таких как: перегрузки на работе родителей, сокращение свободного времени, поиск дополнительного заработка, является нарушение гармонии в детско-родительских отношениях. Основными причинами, мешающими успешной реализации воспитания в семье являются:
— во-первых, депривация родительского воспитания;
— во-вторых, отсутствие компетентности родителей по вопросам воспитания детей, что приводит к тому, что детско-родительские от- ношения выстраиваются в зависимости от настроения, эмоций и не всегда действуют позитивно на эмоциональное состояние ребенка;
— в-третьих, существующий в нашем обществе культ жестокости негативное влияние на взаимоотношения в семье. Анализ отечественной и зарубежной литературы в рамках специфики детско-родительских отношений позволил увидеть следующее. В отечественной психологии Ю.Б. Гипернрейтер (социально-психологический подход) исходит из того, что человек – существо общественное, которому для того чтобы выжить, необходим целый ряд социальных связей, важное место среди прочих занимает семья.

Психология, педагогика и проблемы ребенка сильно зависит от общения детей и родителей, которое может быть как здоровым, так и вредным. Когнитивный подход А.Я. Варга и В.В. Столина содержит изучение такого аспекта детско-родительских отношений, как «родительские установки», восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Анализ, выполненный западными учеными, существенных трудностей в детско-родительских отношениях позволяет выделить их причины, которые можно разделить по трем основаниям: – интериндивидуальные, зависящие от биологических особенностей индивида; – интериндивидуальные, связанные с особенностями семейного воспитания; – макросистемные, связанные с социокультурными особенностями жизни семьи. Интериндивидуальные причины рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат врожденные физиологические процессы. родителей, воспитывающих «трудных» детей. Интериндивидуальные причины отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий (М. Эйнсворт и К. Рубин). В первом случае родители внимательно и чутко реагируют на чувства, потребности, мысли детей, умеют предвидеть результаты их поступков, поддерживают их уверенность в себе. В случае ненадежных отношений родители не чувствуют своего ребенка, раздражаются, ведут себя неровно, не любят его. В результате у него не возникает доверия к миру, что негативно отражается на его развитии: угнетается познавательная активность, снижается самооценка. Макросистемные причины определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья, таких как экономическое положение семьи, образование родителей и характер взаимоотношений в семье, а также культурные традиции семьи. В общей психологии и психологии личности считается, что важнейшими параметрами родительского отношения являются нежность, забота, чувствительность к потребностям ребенка, надежность, обеспечение безопасности, предсказуемость, последовательность:
— нужно научиться диагностировать мотивы взаимодействия с детьми.
— умение владеть собой и ситуацией, сопротивляться внешним про- воцирующим моментам.
— умение оберегать ребенка от внешних воздействий, научить правильно реагировать на травмирующую ситуацию (например, если нет возможности изменить обстоятельства, то всегда можно изменить отношение к ним).
— постоянное наращивание воспитательного потенциала путем вдумчивого анализа чужого опыта, заимствования эффективных средств воздействия.
— умение анализировать собственные ошибки в воспитании, конфликты. Всех сложностей внутрисемейных отношений не избежать. Но воспитание чуткости, уверенности, помогут в решении семейных проблем с меньшими потерями, чем при стихийном течении событий и позитивно влияют на формирование личности подростка. Педагогически грамотный родитель глубоко обдумывает, анализирует свои наставления, советы, оценки и отношения. Взаимоотношения с детьми устанавливаются гибкие и тактичные, меняются и развиваются по мере взросления детей, что позволяет спокойней проходить возрастные кризисы. Оглядываясь назад в прошлое, можно с уверенностью сказать, что раньше родители остро нуждались в конкретных навыках, знаниях и практических методах в воспитании детей, в преодолении трудностей во взаимоотношениях. На сегодняшний день эта проблема отошла в сторону, так как родители действительно могут научиться пользоваться конкретными навыками и практическими методами во взаимоотношениях с детьми. В заключении хотелось бы видеть оптимистическое предположение о том, что если общее состояние общества в целом, материальное и духовное обеспечение семей с детьми повысится, то возрастет эмоциональная ценность детей. Желание иметь больше детей будет фактором личностного роста родителей, эмоционально психологического благополучия, и таким образом решится проблема низкой рождаемости, малодетности и бездетности населения в целом, упрочатся связи между детьми и родителями, отношения между поколениями станут более гармоничными.

Понимание такой родительской роли является основой для существования модели семье, в которой личность каждого родителя оказывает значительное влияние на раскрытие (пробуждении) детского потенциал, и в этом им необходима не только помощь и взаимопонимание друг друга, но и других близких людей. Позитивное восприятие ребенка, передача ему опыта через позитивное отношение в разнообразном деятельностном пространстве, через открытость внешнему миру и другим взрослым, взаимопонимание с ребенком, проявляющееся в уважении к собственной и детской индивидуальности таковыми являются важнейшие составляющие детско-родительских отношений, личностные качества родителей должны стать основой современного родительства.

Таким образом, развитие детско-родительских отношений всегда было обусловлено историческим и социальным аспектами. Сегодня в постоянном противостоянии двух понятий (самостоятельность и успешность) современная семья теряет большую долю своих полномочий и традиционных прерогатив. Уже не только накопление экономического капитала является приоритетом в семье, но и создание духовного семейного капитала, в котором развиваются детско-родительские отношения, которые в настоящее время претендуют на исполнение только контролирующей роли по отношению к семье.

Навигация по записям

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна» → ← Такая разная осень

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.