Создание мультфильмов на уроках английского языка
Автор: учитель Леконцева Ольга Ивановна.
МБОУ СОШ с. «Альняш» Чайковский.
«Создание мультфильмов на уроках английского языка»
Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное. Ведь одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам.
Файл: проект
Проект «Создание мультфильмов на уроках английского языка»
Актуальность данного проекта состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод мини-проекта, элементы технологии “Моя копилка”, ИКТ. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.
Исходя из вышесказанного, можно выделить проблемы наиболее актуальные и значимые в сегодняшнем, быстро меняющимся мире:
1. преобладание все еще традиционного подхода к содержанию и организации занятий по иностранному языку, наличие потребности введения новых педагогических технологий в обучение иностранному языку, как наиболее значимых социальному заказу общества и современным целям образования;
2. возрастание роли английского языка в современном мире, серьезная увлеченность компьютерными технологиями обучающимися с одной стороны и снижение мотивации к учебной деятельности и познавательного интереса школьников;
3. возрастающая практическая значимость школьного курса иностранного языка и дефицит учебного времени.
Объектом проекта является — процесс формирования креативности младших школьников.
Предметом — использование ИКТ на уроках английского языка для повышения результативности обучения
Методами является: наблюдение, синтез и анализ, диагностика
Цель проекта: формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся, креативного подхода к изучению английского языка средствами инновационных коммуникационных технологий
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
– изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
– применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, элементов технологии МК, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления.
Гипотеза: если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, креативное мышление, то это будет «живительным источником» активизации познавательного интереса и повышения результативности обучающихся..
Инновационная деятельность – это одна из наиболее доступных и эффективных форм развития навыков коммуникативной компетенции у младших школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности, креативности и активности. Важным компонентом является создание комфортных психологических условий, в которых учащийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Именно для начальной школы, в которой обучение ребенка совпадает с периодом его интенсивного личностного развития, особенно актуально использование метода проекта, ролевых игр и др.
Библиография
— Использование ИКТ на уроках английского языка. Статья фестиваля педагогически идей «Открытый урок»;
— Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
— Интернет-ресурсы
— Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №5, 2006год; №8, 2007год;
— Научно – методический журнал «Иностранные языки в школе», 2004 год,
№ 6
— Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе … (Электронный ресурс)
— Электронные технологии в системе образования… (Электронный ресурс)