Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна, учитель РПСП, МКОУ «Специальная школа № 53», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Портфолио учащегося, посещающего коррекционные занятия по РПСП состоит из мониторинга определения сформированности его моторных и сенсорных процессов и портфеля его индивидуальных достижений. В системе образования детей актуальной становится тема разработки инструмента эффективного мониторинга образовательных достижений учащихся.Мониторинг определения сформированности моторных и сенсорных процессов ученика разработан на основе схемы обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича и методических рекомендаций по коррекции и развитию психомоторики и сенсорных процессов и программы Л. А. Метиевой, Э. Я. Удаловой. Мониторниг РПСП представлен:
1.Общая карта изучения моторных и сенсорных процессов учащихся класса.2. Результат обследования моторных и сенсорных процессов учащихся класса. 3. Оценка уровней по критериям.4. Портфель индивидуальных достижений учащегося (результаты транслирования его достижений) — грамоты, дипломы, сертификаты, тетради итоговых работ (за 1-4 класс по итогам освоения программы РПСП за каждый учебный год).
«Портфолио как форма мониторинга продвижения учащегося в освоении образовательной программы»