Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Акаева Галина Алексеевна, Педагог дополнительного образования, ОЦДЮТКЦСМ, г. Самара.
Современная педагогика основывается на личностно ориентированном подходе к образованию. Но при этом не предлагаются четкие показатели личностного развития, которые позволили бы определить наличие или отсутствие динамики личностного развития ребенка как основного показателя результативности как образовательного процесса, организуемого конкретным педагогом, так и результативности образовательного учреждения в целом. Современный педагог – это прикладной психолог. Он стремится воспитание и обучение строить на основе объективных сведений об ученике. В педагогической практике все больше ощущается потребность в оперативной диагностике достигнутого учениками уровня развития. Это связано с тем, что эффективно управлять процессами формирования личности без знания глубины, темпов и особенностей происходящих изменений нельзя.