Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Балдина Светлана Васильевна, Воспитатель, МБДОУ №99 «Д.С. «Топ-топ», г .Норильск, Красноярского края.
В современном обществе всё более остро встаёт вопрос о монотонности и не выразительности речи. Особенно заметно это при подготовке воспитанников к выступлениям на праздниках, исполнении ролей в играх – драматизациях. Поэтому необходимо пересмотреть подходы к формированию выразительной речи дошкольников. Воспитание творческой личности ребёнка и является одной из важных педагогических задач на современном этапе. Решение этой проблемы в области дошкольного воспитания уделяется большое внимание.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, что воспитатель в детском саду — это для меня не профессия, не общественное положение, не работа…. Это мой образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед обществом, детьми. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Мое вдохновение — это каждый ребенок, встреченный на педагогическом пути. Если вспомнить слова «Научают слова, но увлекают примеры», то я в своей практической деятельности создаю все условия для того, чтобы каждый мой воспитанник: неуверенный, застенчивый, стеснительный — соприкасаясь со словесным искусством, чувствовал себя комфортно. Чтобы каждый ребенок, взрослея, становился еще глубже, еще более раскованным, слышащим и творящим.
Я представляю вашему вниманию педагогическое эссе на тему «Я работаю с дошкольником».
«Каждый ребёнок — удивительный мир, таящий в себе огромные неповторимые и только ему присущие сокровища. Как важно помочь ребёнку взрастить зёрнышко, которое есть в нём, раскрыть и сохранить свою индивидуальность, найти своё место в жизни» В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период для развития выразительной, интонационной речи, творчества, поэтому ребёнку необходимо предоставлять простор в свободном общении с взрослым и детьми, в творчестве, давать ему проявлять себя. В настоящее время я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Средством развития ребёнка в данной группе становится образовательная деятельность по развитию речи, переходящее в совместную и самостоятельную деятельность педагога и ребёнка. Такая общеобразовательная деятельность предполагает объединение взрослых и детей выразительным эмоциональным чтением стихов, импровизацией стихотворений как уникальное явление языковой культуры любого народа. Стихи развивают речевой слух, дикцию, обогащают словарный запас, творческую личность ребёнка. Влияние поэтического слова на формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста — одна из основных целей моей педагогической деятельности. Основным средством достижения этой цели на данном этапе я определила формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно — поэтического слова.