Конкурсы для педагогов, Портфолио педагога
Автор: Зубкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ » Усть -Удинская СОШ № 2″, п. Усть -Уда.
Тема самообразования: « Развитие творческого потенциала как способ положительной мотивации учения»
Цель: формирование внутренних мотивов учения (познавательных, инициативных, творческих), возникающих в процессе учебной деятельности и зависящих от содержания и форм обучения через развитие творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста.
Формировать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться.
Задачи:
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся к учению;
повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Предполагаемый результат:
повышение качества преподаваемых предметов;
создание персонального сайта;
регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
оказание практической помощи коллегам;
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях ШМО и педсовете.