Конкурсы для педагогов, Лучший педагогический проект.
Автор: Каночкина Ольга Евгеньевна, учитель-логопед, МКДОУ д/с № 465, Новосибирская область, г. Новосибирск.
Проект «Организация логопедического пункта в ДОУ»
Ссылка на файл: Проект «Организация логопедического пункта в ДОУ»
Проект «Логопункт в дошкольном учреждении»
Протяженность проекта: учебный год.
Проблема.
Нарушения со стороны речи условно можно разделить на две категории: общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФН). При «ОНР» — патологии подвержены в той или иной степени все компоненты речи, при «ФФН» — страдает в основном произносительная её сторона.
Если смотреть на речевые проблемы с точки зрения социализации, то их условно можно разделить на следующие:
1.комплексное нарушение речи, влекущее за собой трудности в дальнейшем обучении в школе, препятствующие социализации ребёнка;
2.нарушения, не влекущие за собой столь пагубных последствий для социализации ребенка и носящие скорее эстетический характер.
По большому счету весь институт коррекционной логопедической помощи дошкольникам в России работает на сегодняшний день над решением проблем по первому направлению.
Все структурные подразделения, входящие в состав этого института , (МПК различного уровня, логопедические группы дошкольных учреждений и т.д.) подчинены одной цели: скоррегировать речь до уровня, не препятствующего дальнейшей социализации ребенка.
Так не найдена печатная информация по оказанию дополнительной коррекционной (логопедической) помощи в детских садах России. На Интернет сайтах выкладывается информация лишь о давно сложившейся системе работы с дошкольниками в детских садах (это структура логопедических групп и отчетности по ним).
И даже структура предлагаемых логопунктов носит явные черты логопедических групп. ( см. приложение № 1) Однако, на сегодняшний день в детских садах обозначилось несколько актуальных проблем в направлении коррекции речи:
1.«пропускная способность» логопеда детского сада, работающего на две ставки, составляет самое большее тридцать человек в учебный год. Это дети с выраженной патологией речи. В то же время контингент детей, нуждающихся, в так называемой «эстетической коррекции», на несколько порядков выше. Более того, на основании итогов заседаний психолого- медико-педагогических консилиумов ,можно сделать вывод, что число этих детей неуклонно растет.(приложение № 2);
2.анкетирование внутри детского сада выявило большой процент родителей, обеспокоенных речью своих детей.
Так в 2014-2015 учебном году проводился очередной опрос родителей с целью выявить степень удовлетворенности педагогической деятельностью.
И вот что он показал: Из 161 анкетированных родителей удовлетворены коррекционной работой -76 человек, 37 не удовлетворены, а 48 человек воздержались от ответа.