Современные образовательные технологии в образований
Автор: воспитатель Утепбергенова Руфина Жанаевна.
МБОУ «Семибугровская ООШ» Астраханская область,Камызякский район.
Файл:Современные образовательные технологии в образований
Использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий и методик
Воспитатель
Я в образовательном процессе систематически использую следующие
технологии:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология
• технология «ТРИЗ»
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного
образовательного учреждения положительно влияет на качество
образовательного процесса. Дети владеют подвижными, театрализованным
играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются
высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие. Я, использую
игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной
бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке.
Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия,
которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной
цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она
способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа
человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое
внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым,
театрализованным играм.
Личностно-ориентированную технологию в воспитательно- образовательном
процессе для меня это ключевое звено, коммуникативная основа личностных
отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к
личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и
возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и
счастья. Моя цель — разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и
возможности, использовать их для более полного и свободного развития
личности.
Технология проектной деятельности ориентирует на совместную деятельность
участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель –
ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению
работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается наразвитии личности ребёнка. Я считаю, что одно из достоинств технологии
проектной деятельности в том, что каждому ребенку обеспечивается признание
важности и необходимости в коллективе. В ходе реализации проекта у детей
развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия
друг к другу, интерес к познанию.
Также я использую здоровьесберегающие технологии в непосредственной
образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая
гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, самомассаж. Все
перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации,
направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Технология исследовательской деятельности формирует у дошкольников
основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу
мышления.
Надо отметить, что при организации работы над творческим проектом
воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то
исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
— беседы;
— наблюдения;
— моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
— опыты;
— фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой
деятельности;
— «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
— подражание голосам и звукам природы;
— использование художественного слова;
— дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
— трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационные технологии.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом
отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет
качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену
непрерывного образования: образования с использованием современных
информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и
др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
• идти в ногу со временем,
• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
• наставником в выборе компьютерных программ,
• сформировать основы информационной культуры его личности,
• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех
направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
• Исследовательский характер
• Легкость для самостоятельных занятий детей
• Развитие широкого спектра навыков и представлений
• Возрастное соответствие
• Занимательность.
Классификация программ:
• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Игры-путешествия
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает
уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.