Проект Мой прадедушка участник ВОВ
Автор: педагог-организатор Козлова Олеся Анатольевна.
МБОУ «СОШ № 3» г.Тарко-Сале.
Cохранение семейных ценностей, установление взаимосвязей поколений
Файл:Проект «Мой прадедушка участник ВОВ» 1
Проект «Мой прадедушка участник ВОВ»
Разработка:
Классный руководитель: Козлова. О.А
Ученицы: Токаревой Мария.
Проблема:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем!
Участники проекта:
- педагогический коллектив ДОУ «ЦРР- детский сад «Сказка»;
- сотрудники районной библиотеки;
- сотрудники историко-краеведческого музея поселка Борисовка;
- дети старшей группы;
- родители воспитанников.
Автор проекта: Козлова Олеся Анатольевна классный руководитель ; ученица 6 Г класс; Токарева Мария.
Обоснование проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…».
Сила Российского государства, процветание граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависит от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знание исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, формирования у детей чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в детском саду важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Всё дальше уходят в историю грозные годы самой жестокой мировой войны, но время бессильно ослабить память о суровом величии военных лет, стойкости, мужестве и героизме нашего народа.
День победы — всенародный праздник, день памяти и скорби, благодарности нашим дедам и прадедам, спасшим Отечество и весь мир от фашистского нашествия.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Сколько войною задето
Седых и детских голов?!
Мы о войне этой знаем
Лишь по рассказам дедов…
И. Сизых.
Цели проекта:
- вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
- сохранение семейных ценностей, установление взаимосвязей поколений;
- воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Задачи:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
- познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
- организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
- воспитывать уважение к своим предкам;
- способствовать сохранению исторической памяти, традиций через художественное слово, музыку, средств искусства и информационных технологий;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мой прадед участникВОВ».
Вид проекта:
Информационный, открытый, долгосрочный
Предполагаемые результаты:
У родителей:
- Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
- Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
- Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
- Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
- Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
- Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны.
- У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Выступления Марии Токаревой.
Рассказ о моём прадедушке.
Мой прадедушка — Токарев Василий Михайлович пошёл добровольцем на фронт в 17 лет в 1942 году.Призвался из военкомата города Златоуста Челябинской области.
Участвовал в Сталинградской битве. Служил в дивизионе гвардейских миномётов названных Катюшами. Затем воевал в лыжном батальоне. Воевал на Курской дуге. В составе пехотной бригады. Дошёл до Польши.
Был ранен несколько раз. Но всегда после госпиталя возвращался в строй.
Дедушка Василий Михайлович иногда рассказывал о войне моему папе.
Его рассказы были и трагическими и о трудностях, и о жизни на войне. Но всегда находились и смешные истории, свидетельствующие о несгибаемом духе советских бойцов.
Однажды после очередного ранения дедушка попал в госпиталь и готовился к операции. Лёжа на носилках, прямо в санитарной палатке, куда приносили и оперировали тяжелораненых бойцов. Один из бойцов был ранен в голову, очень мелкими осколками, и врачи буквально выдалбливали из костей черепа эти мелкие частицы. Боец сильно кричал от боли и ругался матом. Но врачи продолжали делать свою работу. Когда все закончилось, то положили его рядом с дедушкой. Дедушка спросил его: «Что ж ты так ругался, мог бы и потерпеть», а боец ответил: «У меня ещё в шеи осколки остались, но я им не сказал, а то бы задолбили бы меня на смерь».
Был и такой случай. Шел бой. Дедушка и его однополчанин поднялись в атаку. И вместе шли за танками на врага. Бой был жестоким и пришлось отступить. Но в этом бою погиб его друг. Когда прекратился обстрел и наши, и немцы стали тягачами утаскивать с поля боя подбитые танки. Дедушка пытался отыскать тело своего друга, но безуспешно. Может его забрала похоронная команда, может его раздавило гусеницами. Так он и пропал без вести. Дедушка очень сильно сожалел об этом.
Однажды дедушка пошёл в разведку. И наткнулись они на немецкий патруль, который вёл по открытой местности советского пленного танкиста. Разведчики попытались освободить его. Но немцы выстроились так, что если бы разведчики открыли огонь по ним, то перекрёстным огнём могли убить советского танкиста. Так и увели немцы его в плен. Ничего нельзя было сделать.
На курской дуге дедушка попал в окружение со своим взводом. Выходя из окружения, ночью в расположение своей части, они огнём уничтожили несколько фашистов и боевой техники. За что были представлены к наградам.
Много он рассказывал о быте солдат, о трудностях и лишениях. Рассказывал о том, как воевали наши солдаты. Дедушка очень гордился тем, что служил на легендарной машине Катюше.Дедушка награждён многими медалями и орденами среди которых есть орден — Великой Отечественной войны.
Токарева Мария.
Работа над проектом.
№ | мероприятие | цели | участники | сроки |
1 | Составление плана
деятельности |
Обсудить цели и задачи
проекта. |
Классный руководитель | Март |
2 | Сотрудничество с родителями «Круглый стол». | Сформировать интерес у
родителей по созданию условий для реализации проекта. Выявить степень осведомлённости родителей о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе. |
Классный руководитель
Родители |
Март |
3 | Подбор музыкальных произведений на военную тему. | Создание условий для реализации проекта | Классный руководитель | Февраль |
6 | Выступления на классном часе.
Выступления на общешкольной линейке возле стены памяти. |
Расширять знания детей о ВОВ.Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники. Ознакомить детей с судьбами прадедов — участников ВОВ. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Побуждать детей личным примером чтить память павших. | Педагоги организаторы.
Обучающиеся 6 г класса. |
Апрель-Май |
Заключение:
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны!
К мерцающим звёздам ведя корабли, —
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли!
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!
(Р. Рождественский).