Лучший педагогический проект.
Автор: Разводовская Татьяна Евгеньевна, воспитатель, ГБОУ Школа № 1375 СП № 6, г. Москва.
Исследовательский проект «Россия — Родина моя» для детей средней группы.
Ссылка на файл: Исследовательский проект «Россия — Родина моя» для детей средней группы
Теоретическое обоснование актуальности темы для педагогов, взрослого состава педагогического сообщества:
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, та как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Задача родителей и педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель: формирование гражданской позиции, патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Физическое развитие
• Совершенствовать двигательные навыки;
• Развивать координацию, ловкость, силовые и скоростные качества, внимание и быстроту реакции;
• Формировать представления о спортивных объектах Москвы.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развитие социального и эмоционального интеллекта;
• Воспитание ценностного отношения к народным традициям, культуре своего народа;
• Дать первичные представление о родном городе (достопримечательности, близлежащие улицы, ПДД), некоторых государственных праздниках (День космонавтики, День Победы), народном искусстве, великих соотечественниках (К. И. Чуковский, Ю. А. Гагарин), природе (городские птицы, растения)
Познавательное развитие:
• Развивать первичные навыки проектной деятельности, оказывать помощь в оформлении его результатов и создании условий для их презентации сверстникам;
• Воспитание любознательности, интереса к проектной деятельности;
Художественно-эстетическое развитие:
• Закрепить представления о творчестве К. И. Чуковского;
• Развитие изобразительных навыков, выразительного чтения стихов;
• Воспитывать интерес к фольклору, народным промыслам.
Речевое развитие:
• Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Москве, России;
• Развитие коммуникативных навыков, формирование умения обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы их привычного ближайшего окружения;
• Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Ожидаемые результаты:
для детей: сформированное понятие «Я — москвич», сформированность начальных патриотических чувств.
для родителей: сформированная активная родительская позиция, в вопросах патриотического воспитания детей детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Консультации для родителей «Актуальность патриотического воспитания дошкольников»;
2. Обсуждение в электронном информационном пространстве содержания прогулок по Москве;
3. Домашнее задание: подготовить мини-презентации «Моя улица», «Ветеран в моей семье»;
4. Посещение музея космонавтики, музея сказок «Жили — были» (русские народные сказки)
5. Участие в субботнике