Познавательно-творческий проект Весна
Автор: воспитатель Кузнецова Маргарита Николаевна.
МБДОУ «Детский сад № 10» г. Череповец, Вологодской области.
Познавательно-творческий проект «Весна»,Групповой,Краткосрочный Участники: Дети первой младшей группы, воспитатель.
Файл:Проект
Участники : Дети первой младшей группы №6, воспитатель.
1 этап Организационный. Проблема: Что происходит весной?
Актуальность:
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Цель: Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой , познавательной продуктивной.
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования, воспитывать аккуратность.
5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
2 этап. Планирование деятельности.
1. Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Весна».
2. Проведение с детьми бесед , чтение стихов и потешек .
3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
4. Изготовление аппликаций и рисунков.
5. Организовать выставку готовых работ.
6. Изготовление коллективной работы «Весна».
Паутинка проекта.
Здоровье:
Утренняя зарядка:
Пальчиковая гимнастика:
Физическая культура:
Подвижная игра: «Ходьба по воде»; «Летаем, как птицы» ;« Лягушата», «Паучок»; «По тропинке»; «Весеннее солнышко и дождик».
Физ-минутка:
Безопасность: «Как беречь свои ноги?»; «Не уходи из участка»; «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
Социально – личностное направление:
Д. и. «Найди свою маму»,
«Кто, чем питается»
Коммуникация: Плакат «Домашние животные и их детеныши»
3 этап. Заключительный
Продукт проекта:
— изготовление коллективной работы «Весна».
— выставка детских работ.