Открытое занятие для детей подготовительной группы
Автор: воспитатель Васильева Виктория Валерьевна.
ГБОУ Школа №1375 ДО № 6 г. Москва.
Открытое занятие для детей подготовительной группы На тему: «Я люблю свою столицу! Я люблю свою Москву!»
Файл:Открытое занятие
Файл:Презентация
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
На тему: «Я люблю свою столицу! Я люблю свою Москву!»
Цель: Формирование гражданской позиции.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о достопримечательностях г. Москвы. Обобщать и расширять знания детей о своей стране, символике РФ, родном городе, микрорайоне, улице. Продолжать знакомить детей с символикой государства: гимном, флагом, гербом.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости к Москве. Побуждать детей восхищаться красотой главных достопримечательностей Москвы.
Развивающая: Развивать у дошкольниковлюбознательность,устную речь, воображение, творческие способности.Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
• Чтение и заучивание стихов о Москве;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы о городе Москва;
• Пополнение мини-музея Москвы в группе.
Индивидуальная работа: развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом, наблюдательность, память, формулировать выводы, выражать свое мнение.
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика или игра с мячом «Назови города России».
Ход занятия:
В.: Дети встаньте, пожалуйста. (звучит гимн России).
— Дети, почему я попросила вас встать? (потому, что звучал гимн России)
— Что такое гимн? (Главная песня страны)
— Как называется наша страна? (Российская Федерация)
— Как называется флаг РФ? (триколор)
— Существует мнение, что цвета Российского флага обозначают следующее:
Белый – благородство;
Синий – верность, честность;
Красный — мужество, смелость.
(Стихотворение про цвета флага читает воспитатель)
— А, что изображено на гербе РФ? (двуглавый орел)
— Почему у него две головы? (о
— Что изображено в центре герба? (Георгий Победоносец, пронзающий змея)
— Георгий Победоносец изображен на гербе РФ и на флаге столицы России. Что такое столица? (главный город страны)
— Как называется столица России? (Москва) Есть замечательные пословицы о Москве:
1. Москва — всем городам мать.
2. Москва сердце России.
3. Москва всему голова.
4. Москва веками строилась.
5. Москвой столицей, весь народ гордиться.
Дети рассказывают стихи о Москве.
— Если бы к вам приехал друг из другого города или даже другой страны, какие достопримечательности Москвы вы бы ему показали? (Кремль, Красная площадь, Большой театр, Останкинская телебашняи т.д.) Показ картинок, иллюстраций, (слайдов). Попросить детей назвать, что изображено на картинках.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
— Наш город огромный, в нем много разных достопримечательностей: памятников, музеев, парков, театров, улиц. Как называются улицы, на которых вы живете? (Нагатинская наб., бульвар, ул., Высокая ул., пр-т Андропова, Садовники)
— Почему улица называется Высокая? (ответы детей: на горке, раньше называлась Верхняя, относительно расположения к реке)
— Вы назвали Нагатинский бульвар, Нагатинская ул., наб. И наш район – небольшой кусочек города называется Нагатино. Что означает это слово? (ответы детей)
В: Когда-то давно здесь была болотистая местность: квакали лягушки, росла осока, камыши и клюква. Чтобы ходить по болотистой местности в некоторых местах люди седлали специальный настил из веток деревьев, досок и других материалов – этот настил называется «гать». Деревня, которая появилась на настилах – на гати – стала называться Нагатино. Так теперь называется наш район. Рассказ про Садовники (из газеты «Южные горизонты»). В Москве много других районов и много красивых парков и улиц.
Действительно, нам с вами повезло, мы живем, как мне кажется, в самом замечательном городе на свете! В столице России, Москве. Я очень люблю свой город! А вы? (ответы детей) Почему?
Мы с вами москвичи! И должны гордиться своим городом! Своей Москвой. Но, Москва не всегда была такой, как сейчас. Когда-то была Москва б и ездили люди, не на машинах, а в каретах, на лошадях, и город выглядел иначе. (показ картинки). Прошло много лет, и Москва расширялась, появлялись новый районы, торговые центры, парки и т.д. (показ картинки)
А давайте, мы с вами представим, какая Москва будет в будущем. Пофантазируем…. Какие будут дома, парки… Может будут дома до небес, 200 или 300 этажные, многоуровневые дороги и не будет пробок, а машины будут летать, как самолеты… Сколько всего будет нового и интересного. Свои фантазии мы с можем отразить в рисунке.
2. Продуктивная часть:
Материал по выбору детей: Лист А3, тонированный или простой, простые карандаши, акварельные краски, баночки для воды, кисточки разного размера, цветные карандаши, фломастеры, салфетки.
Звучат песни о Москве. (подборка) Дети рисуют Москву будущего…
«Какие вы молодцы! У вас получились замечательные, интересные и творческие работы! Дети вы настоящие москвичи и очень любите свой город!»
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20