Свидетельство о публикации № СВ/0075
Автор: Бузницкая Ольга Петровна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», Московская область, г. Воскресенск.
«Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся. Технология проектной деятельности на уроке окружающего мира (2 класс)».
В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. У младших школьников формируются познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность проектной деятельности также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Поэтому тема моего исследования — «Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся. Технология проектной деятельности на уроке окружающего мира (2 класс)».
Цель работы: исследование и разработка урока окружающего мира с использованием эффективных форм и методов для проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
1) исследовать роль инновационных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
2) проанализировать эффективные формы и методы проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках окружающего мира;
3) разработать конспект урока по окружающему миру с использованием целесообразной формы проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Гипотеза: изучение эффективных форм и методов для проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках даст возможность:
1) ознакомить младших школьников с содержанием и техникой выполнения исследований;
2) сформировать у учащихся умение самостоятельной работы;
3) развить творческие способности и инициативы у учащихся.
Методы исследования:
• наблюдение,
• сравнение,
• эксперимент;
• анализ.