Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Фроленкова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24», город Йошкар-Ола
«Эссе как жанр, позволяющий ученику раскрыть своё «я», а учителю — понять его». В этой работе делюсь своими размышлениями о жанре эссе.
Ссылка на файл: «Эссе как жанр, позволяющий ученику раскрыть своё «я», а учителю — понять его».
Мы, учителя, привыкли говорить, а ученики привыкли слышать наши рассуждения о том, что сочинение – это творчество, полёт фантазии, порыв души…. И это действительно так, несмотря на всю банальность данной фразы. С какой надеждой каждый из нас, в оче-редной раз задавая написать сочинение на ту или иную «глобальную» тему, ждал, что слу-чится чудо и работа ученика окажется удачной, интересной, самостоятельной. Но чуда, как правило, не происходило, и ты с уныньем вынужден был читать «избитые» высказывания о достоинствах или недостатках литературного героя, о « вечных» проблемах, актуальных темах, не видя за подобными строками своего ученика и не имея возможности почувство-вать, понять его. Конечно, нельзя говорить так обо всех работах. В каждом классе найдутся ребята, способные написать интересно и «не по прочитанному», но таких, к сожалению, единицы. И вот тут возникает вопрос: а так ли уж необходимо всем ученикам уметь писать многостраничные сочинения, под силу ли им это? Ещё совсем недавно мы бы услышали чёткий хоровой ответ преподавателей –«ДА!». И продолжали бы, как того требовала про-грамма, настаивать на выполнении подобных заданий, мучая своих учеников и себя. Но сейчас к нам, как палочка-выручалочка, пришло эссе, позволяющее, не тратя лишней бума-ги, раскрыть себя, выразить своё отношение к тому, что тебе интересно.