Социально-экологический проект Цветущий дворик
Автор: учитель начальных классов Ивашова Татьяна Васильевна.
МОУ «СОШ № 10» г.Печора.
Социально-экологический проект «Цветущий дворик»
Файл:Социально-экологический проект
Актуальность.
Мы живём в районе Крайнего Севера.
Джордж Герберт писал: «Кто в мае остался в городе, теряет одну весну». Северные города относятся к категории городов, где весна и лето очень короткие. А людям всегда хочется продлить эти теплые солнечные мгновения.
В последние годы все больше и больше жителей в летний период остаются в городе. Причины – самые различные. И чтобы не потерять «еще одну весну»- надо сделать наш город цветущим. За этот короткий период проходит немало мероприятий по благоустройству городских улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием горожан и гостей Печоры. Но такую красоту не всегда видишь на клумбах. И не во всех дворах они имеются.
Как сделать свой двор цветущим? Для этого не нужно прилагать больших усилий и затрат. Просто достаточно одного желания, творчества, немного трудолюбия и минимум затраченного времени. И силами неравнодушных людей мы создадим «Цветущий дворик».
Обоснование проекта.
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»
А.П. Чехов
Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь. Это ощущается особенно в городах, где не так много зелени, особенно на Севере.
В нашем молодом городе немало красивых мест. Летом высаживают цветы в центре города: у здания Администрации, около некоторых предприятий, музея и т.д., а в микрорайонах очень пусто. Хочется сделать наш город красивее и креативнее. Для этого и создали этот проект! Становясь участниками проекта, у ребят есть возможность пробовать себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий дворик» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, их экологической культуры.Проект направлен на объединение участников: учащихся, педагогов, родителей,в ходе которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание.
Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.