• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Новости
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

  • Публикации
Перспективный план по формированию патриотизма

Перспективный план по формированию патриотизма

Автор: воспитатель Авдеева Наталия Ивановна.

МБОУ «Знаменская СОШ» отделение по дошкольному образованию №4 пгт. Знаменка Орловского района Орловской области.

Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Файл:Перспективный план

Месяц Тема Содержание работы Работа с родителями
Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность детей и воспитателя

Самостоятельная деятельность детей
Сентябрь Семья. Детский сад. «Чем занимаются в детском саду».

Цель: формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений, способствовать применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Рисование «Ах, как хорошо в садике живется».

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребенка на имя»

«Мой любимый детский сад».

Д.и. «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?»

Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?»

Цель: воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, близким.

РНИ:

«Пирог»

«Горелки»

«Карусели»

Развлечение «Семья ладом крепка».

Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

Акция «День взаимопомощи».

Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями.

С/ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».

Д/игра «Узнай настроение».

Консультация

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Родительское собрание «Готовимся к школе».

Экскурсии по улицам поселка.

Составление совместных рассказов родителей с детьми о своих ближайших родственниках «Моя родословная».

Октябрь Малая Родина Аппликация «Открытка для бабушки».

Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к бабушкам, стремление заботиться о них, сделать приятное.

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой поселок»

«Орловские умельцы – плешковская игрушка».

Цель: закреплять и расширять знания детей об их малой Родине; познакомить с народными промыслами Орловской области.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: герб поселка Знаменка, альбомов «Мой поселок», «Мой Орел», Красной книги Орловской области», карты Орловского района.

Д/игры «Родные улицы» — в игровой форме закрепить названия улиц родного поселка.

«Кто такой?» — закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Орловской области, воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.

Подвижные игры:

РНИ «Совушка»

РНИ «Плетень»

РНИ «Испорченный телефон»

Викторина: «Мой город Орел».

Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; воспитывать гордость за свою малую родину, желание приносить ей пользу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Детский сад», «Почта».

Д/игры: «Собери герб поселка Знаменка».

«Сложи картинку» — закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Орла, учить вкладывать из частей целое.

Консультации:
«Учим детей любить свою малую Родину»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха».

Участие в конкурсе ДО «Дары осени».

Ноябрь Россия «Мы живем в России»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории России.

Закреплять знания о государственных символах.

Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Формировать активную жизненную позицию.

Рисование «Осенние мотивы».

Беседы:
«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Фотоальбом «Россия – Родина моя», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители России».

Чтение и разучивание пословиц и стихотворений о России.

Д/игра «Иностранец» -в игровой форме закрепить знания детей о России.

Развлечение: «Россия – щедрая душа».

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля, познакомить с блюдами русской кухни. Воспитывать гордость за свою Родину.

Подвижные игры:

РНИ «Горелки с платочком»

Игра «Перелёт птиц»

Работа с трафаретами «Животные наших лесов».

Д/игры: «Собери герб России», «Флаг России».

Консультация

«Воспитываем маленьких патриотов».

Декабрь Россия «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

Цель: Учить составлять план действий, развивать умение самостоятельно выбирать способы познания при решении проблемы. Работать группами; приобщать к ценностям национальной русской культуры, к социокультурным ценностям Орловщины.

Формировать нравственно – патриотические чувства и чувство принадлежности к мировому сообществу.

Беседы:
«С чего начинается Родина»

«Народов дружная семья»

«Москва – столица России»

«История праздника Новый год»

Работа с картой России и глобусом.

Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Д/игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» — закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Подвижные игры:

РНИ «Гуси — лебеди»

РНИ «Два мороза»

РНИ «Третий лишний»

Игротека «Поиграем» — подвижные игры народов России.

Цель: Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

Доносить национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников. Обеспечить эмоциональное благополучие.

Праздник: «Новый год у ворот»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Москва – столица нашей Родины», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России».

Рисование «Башни Кремля»

Акция

«Поможем птицам зимой»

Консультация «Воспитание гражданина».

Выставка совместных поделок родителей и детей «Новый год у ворот».

Январь Народное творчество «В гостях у русской избы».

Цель: познакомить с жилищем русского человека, уточнить представления о природных богатствах России, о продуктах питания, предметах быта; развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

Рисование «Чайник, расписанный гжелью», «Хохломская дощечка»,
Аппликация «Дымковская барышня».

Цель: развивать интерес к предметам , изготовленным народными мастерами. Воспитывать гордость за свою страну.

Беседы:
«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

« Рождественские гуляния»

«Хороводные игры на Руси»

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок.

Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?»- продолжать знакомить детей с предметами русских народных мастеров, элементами росписей.

Развлечение: «В русской горнице».

Цель:

конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

Подвижные игры:

РНИ «Гори гори ясно»

РНИ «Прятки

РНИ «Ручеёк»

Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Консультация

«Русское народное творчество – основа речевого развития и воспитания гражданина».

Рекомендации:

«Сказкотерапия как средство развития ребенка и его психологического благополучия».

Февраль Защитники Отечества

Масленица

«Наши защитники»

Цель: воспитывать гордость за российскую армию, желание служить Родине. Обогащать представления детей о современной армии, ее мощи и силе.

Рисование: «Пограничник с собакой»

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Беседы:
«День Защитника Отечества»

«Наша родная армия»

«Как на масляной неделе»

Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу.

Д/игры: «Кому что нужно»,

«Назови войска»,

«Служу России» — учить подбирать воинскую должность к виду войск (например, танк – танкист). Воспитывать уважение к российской армии, желание защищать Родину.
Подвижные игры:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,

«Самый смелый», «Разведчики»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ «Бояре»

Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»

Рассматривание

Иллюстраций, альбомов, книг на тему

«Военная техника», «Вооружённые силы РФ».

С/р. игры

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад»,

«Мы моряки».

Выставка совместных работ детей и родителей

«Слава армии родной в день ее рождения».

Экскурсия с родителями на праздник «Масленица»

Март

Мамочка любимая.

Весна.

«Профессии «мужские и «женские».

Цель: уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин,

Формировать представления о взаимосвязи между «мужскими» и «женскими» профессиями. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Лепка «Сувенир для мамы».

Рисование «Весна идет, весне дорогу».
Аппликация

«Цветок».

Беседы:
«Мамино сердце»

«Нас не разольешь водой»

«Что мы знаем о весне»

Рассматривание репродукций картин И.Левитана «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели», полотенца, украшенного орловским списом.

Чтение художественной литературы: стихотворения А.Усачева «Женский день», Рассказа П.Бабанского «Кто живет в нашем доме», В.Осеевой «Просто старушка», стихотворения С.Городецкого «Весенняя песенка», загадок, разучивание русских народных пословиц, песенок.

Слушание «Март» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Пальчиковая гимнастика: «Мамочка».

Д/игры: «Что бывает весной?»,

«Когда это бывает?», «Цепочка слов».

Описательный рассказ: «Как мы поздравляли мам».

Праздник Восьмое марта.

Подвижные игры:

РНИ «Третий лишний» РНИ «Венок»

Башкирская НИ «Подними платок».

Рассматривание альбомов «Наши мамы», «Народный календарь», наборов открыток о весне.

Рисование «Портрет моей мамы».

Выставка совместных работ

«Маму милую свою очень крепко я люблю».

Консультация

«Сказкотерапия как средство развития ребенка и его психологического благополучия».

Апрель Покорители космоса.

Берегите природу Земли.

« История космоса».

Цель: обогащать представления детей о космосе, космонавтах и роли нашей страны в освоении космоса.

Закреплять умение использовать полученные знания в игровой деятельности.

«День Земли».

Цель: обогащать представления детей о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих;

закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

воспитывать патриотизм и интернациональные чувства на основе расширения знаний об окружающем.

Рисование

«Космос». Лепка «Космодром»

Аппликация «Полет на луну»

Беседы:
«Покорение космоса»

«Он сказал: «Поехали!»

Рассматривание дидактического материала: альбома «Космос», книг, открыток.

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Восток – 2», Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавты».

Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавтом хочешь стать?».

Спортивная викторина «Будущие космонавты» -развивать физические качества детей, закреплять знания детей роли России в освоении космоса.

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет на Марс».

Подвижные игры:

РНИ «Пятнашки»

РНИ «Дедушка — рожок»

Осетинская НИ «Перетягивание»

Викторина «Из какой мы сказки» — по устному народному творчеству.

Д/игры

«С какого дерева листок» — закрепить названия деревьев родного края.

«Птицы нашего края» — закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания.

Акция

«Посади дерево».

Консультация «Детские

вопросы и как на них отвечать».

Май Никто не забыт – ничто не забыто

« День Победы».

Цель: расширять и уточнять знания о подвигах солдат в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Беседы:
«О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «День Победы», Л.Кассиль «Твои защитники», И.Токмакова «Сосны шумят».

Слушание: А.Александров, В.Лебедев – Кумач «Священная война».

Утренник «День Победы».

Пальчиковая гимнастика: «Моя Родина».

Подвижные игры:

РНИ «Коршун и наседка»

РНИ «Шмель»

Дагестанская НИ «Отгадай»

Викторина «День Победы».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне.

Рассматривание дидактического материала

«В годы войны», книг, открыток.

Д/игра «Праздники моей Родины» -продолжать знакомить с праздниками России, с событиями, происходящими в стране».

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Солдаты».

Выставка плакатов «Нет войне»

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Экскурсия в Музей – диараму.

Навигация по записям

Космический корабль пришельцев → ← Я выбираю здоровье!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Мы рады представить Вам конкурс для педагогов, воспитателей, который проходит у нас во Всероссийском и Международном формате.

подробнее
Пасха

Пасха

Мы рады представить Вам конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе, который проходит у нас во Всероссийском и Международном формате.

подробнее
9 мая

9 мая

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая».

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.