Свидетельство о публикации № СВ/0112
Нестеренко Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования, МОУ лицей «МОК № 2» , г. Джанкой Республика Крым
«Формирование гражданских компетенций на занятиях вокального кружка», педагог делится опытом по воспитанию гражданственности на занятиях образцовой детской шоу-группы «Поющие звезды»
Ссылка на файл: «Формирование гражданских компетенций на занятиях вокального кружка»
Компетентность– это способность и готовность человека продуктивно решать широкий круг задач в какой либо отдельной области.
Компетенция –индивидуальное свойство личности, позволяющее продуктивно решать жизненные задачи в определенной сфере деятельности.
Одной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения. Уроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса. Издавна музыка признавалась действенным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, вокально-исполнительская деятельность детей в большой степени обеспечивают выполнение задач в их патриотическом воспитании.
На своих занятиях я стараюсь уделять особое внимание по воспитанию чувства патриотизма у детей на разных этапах вокально-хоровой работы, так же уделяляю большое внимание подбору репертуара. Очень важно понимать, что воспитательные возможности любого музыкального произведения, как бы ни были велики его художественные достоинства, окажутся нереализованными, если у ребёнка не воспитана эмоциональная отзывчивость на красоту воспринимаемой и исполняемой музыки. При работе с детьми над репертуаром, необходимо затрагивать и обсуждать проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали.