Конкурсы для педагогов ДОУ
Автор: Зинова Ольга Георгиевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Тогурская средняя общеобразовательная школа, село Тогур.
Урок по русскому языку «Бессоюзное сложное предложение».
Ссылка на файл: Урок по русскому языку «Бессоюзное сложное предложение»..
Урок по русскому языку с использованием компьютера в 10 классе.
Ход урока.
I. Оргмомент.(Слайды №1,2)
Сегодня на занятии речь пойдет о бессоюзном сложном предложении.
II. Реализация домашнего задания. (Слайды № 3,4)
А) Расставь ударение в словах.
На торте, премировать, просверлит, шасси, лгала, пролила, клала, налила, прибыла, цемент, баловаться, кухонный, исчерпав, включённый.
Б) Используя данные слова, составить три словосочетания с разными
видами связи: согласование, управление, примыкание.
Комп..зиция, реф..рат, ф..лькл..рный, гр..теск, а(л,лл)егория, инт..нация, эп..пея, изобр..зить, с..т..рический, г..перб..ла, пр..су..ствовать.
III. Новый материал. (Слайды № 5-13)
1.1 Лекция
Бессоюзным называется такое сложное предложение, части — грамматические основы которого объединяются без посредства союзов, а только при помощи смысла и интонации.
Интонационное скрепление простых предложений в бессоюзном сложном предложении указывает на то, что эти конструкции присущи прежде всего разговорной речи, где отсутствие союзов восполняется интонацией, а также мимикой и жестами:
Жаль, меня не было вчера на вечеринке, я бы музыку поставил — закачаешься.
Теперь сравните данное предложение с аналогичным союзным:
Жаль, что меня не было вчера на вечеринке, а то я бы такую музыку поставил, что все бы закачались.