Интегрированный урок
Автор: Асколепова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания, Филиал МБОУ Константиновской СОШ № 2 «Крюковская ООШ» х.Крюков Константиновского района.
Интегрированный урок «Донские казаки в Отечественной войне 1812 года»
Ссылка на файл: Интегрированный урок «Донские казаки в Отечественной войне 1812 года»
Интегрированный урок: история, МХК.
Цели урока:
— рассказать о героическом подвиге донских казаков.
— развивать навыки работы с документами, умение определять и объяснять понятия, сравнивать.
— дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка. Сформировать представление об участии и роли казаков в Отечественной войне1812г. как об одной из славных страниц их ратной жизни;
— использовать произведения народного творчества и музыки; давать оценку происходящему.
— на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма; воспитывать чувство гордости и любви к Родному краю.
Новые понятия:
1. арьергард — часть войск, находящаяся на марше позади главных сил. При отступлении под натиском врага локальным отражением его атак обеспечивает организованный отход и перегруппировку основ-ных сил.
2.авангард-часть войск, находящаяся на марше впереди главных сил.
3.лава — боевой тактический прием, применявшийся казаками. Это стремительная и
маневренная атака развернутым строем с интервалом в несколько штыков. В нужный
момент лава могла разделиться на несколько групп для обхода противника и
одновременной атаки по нескольким направлениям.
4.взятие в дротики — казачья лава, наносящая дары по противнику с использованием
пик. Так казаки опрокидывали не только легкую кавалерию противника, но и
тяжеловооруженную конницу.
5.генеральное сражение — сражение, в котором принимают участие главные силы
противников,
План урока-модуля.
Микромодуль 1. Интрига.(песня на фоне Донских просторов)
Микромодуль 2.Символический образ.(образ Платова)
Микромодуль 3. Мотивация.(Подвиг казаков.)
Микромодуль 4. Действие.(Работа с текстами казачьих песен)
Микромодуль 5. Анализ. (Составление синквейнов)
Конкурсы для педагогов и воспитателей: Лучший конспект занятия, урока!