Конспект НОД Украсим Дымковскую игрушку
Автор: воспитатель Мехоношина Татьяна Германовна.
МАДОУ «Детский сад № 305» г. Пермь.
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
Конспект открытого занятия
Файл:Конспект НОД
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую
игрушку».
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями
узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с
помощью приспособлений (тычков)
Задачи:
Материал и оборудование: дымковские игрушки, изображения дымковских игрушек,образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой или поролоном), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Ход занятия:
Входит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Верно!
Я самый веселый на свете.
За это нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
А привел своих друзей.
А где же они?
Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.
Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.
Давайте все вместе пойдем на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.
Дети проходят к столам. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.Посмотрите какие они красивые.
Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.
Дети: Дымковские.
Петрушка: Из чего делают дымковские игрушки?
Дети: Из глины
Петрушка. Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А давайте рассмотрим вот эту лошадку, какими узорами она украшена?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
ПетрушкаКакие вы молодцы! Все знаете про дымку.Ой, посмотрите, здесь на выставке есть совсем белые лошадки.
Воспитатель. Наверное, им очень грустно от того, что у них нет такого красивого наряда? Давайте мы с вами поможем лошадкам – нарисуем им наряд?
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку. (рисовать кружки)
А еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом.
Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема
рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
Петрушка.Ребята, а давайте перед рисованием немного с вами поиграем. Я очень люблю игру «карусель»!
Воспитатель:Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется
сделать это самостоятельно.
Петрушка: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у
вас лошадки, козлики.(Спросить у детей какими узорами они украсили своих лошадок, нравятся ли детям работы)
Как мне понравилось с вами играть и рисовать! Спасибо вам, ребята! Но пора мне уходить, до свидания!
Воспитатель и дети: до свидания Петрушка!