Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Астахова Лариса Николаевна, учитель биологии, МКОУ СОШ № 24 р. п. Юрты, Тайшетский район, Иркутская область .
«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии», в работе представлен опыт проектирования урока по технологии личностно-ориентированного обучения.
Ссылка на файл: «Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»..
Личностно-ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношение к знаниям.
Работая по соответствующей такому подходу образовательной технологии необходимо уточнить, на кого именно мы ориентируемся, и моделировать учебный процесс так, чтобы он был приближен к конкретному ученику.
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное – признание самобытности, уникальности ученика. Но как осуществить это, если в классе 25 учеников, и каждый индивидуален по-своему?
Педагогическая наука давно установила «Обучать надо не всех, а каждого». Но говорить об этом возможно только в том случае, когда при обучении акцент делается на развивающую функцию. Для формирования и развития знаний и интеллектуальных умений, учащихся необходимо организовать их работу по самостоятельному добыванию знаний в процессе творческого поиска с любым источником информации: учебной, научно-
популярной литературой, наглядными пособиями, натуральными объектами, цифровыми образовательными ресурсами.
Возникает проблема: как организовать самостоятельную работу ученика на протяжении всего урока, как сделать эту работу интересной, насыщенной, полезной, как проконтролировать уровень его знаний, умений, навыков, как обеспечить коррекцию. Интуитивно наблюдая за детьми на уроке, я стала понимать, что перечисленные проблемы могут быть решены в процессе организации учебной деятельности, основанной на индивидуальном подходе к обучению в условиях сотрудничества. В своей работе я всегда ищу средства повышения качества образования.