• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Все профессии важны»

  • Конспекты занятий, уроков

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс

Автор: учитель начальных классов Полещук Татьяна Валентиновна.

МАОУ Гимназия № 2 город Асино, Томская область.

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс «Все профессии важны»

Файл:Технологическая карта урока

Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс

Учитель: Полещук Татьяна Валентиновна
Предмет, класс: Окружающий мир, 2 класс
УМК: Школа России
Тема: «Все профессии важны»
Тип урока: Обобщающий
Цель урока: Обобщение у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи урока: Образовательные:

— систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представлений о том, что любая профессия важна, расширить кругозор детей по данной теме.

Развивающие:

— способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.)

Воспитательные:

— формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

-способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Основные термины и понятия темы: профессия
Направления деятельности: — поисковая — работа с информационными источниками, рассказывающими о различных профессиях (энциклопедии, интернет);

— творческая — вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и расширение кругозора учащихся;

— исследовательская — исследование обучающимися профессий своих родителей;

— дизайнерская — развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Организация пространства Класс. В классе парты сдвинуть и поставить в 5 групп
Практический выход урока Создание книги «Книга профессий»
Формы работы Групповая, индивидуальная, фронтальная.
Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, толковые словари, ребусы, загадки, презентация.
№/п Этапы урока № слайда

Вид деятельности

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 2 3 4 5
1 Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Релаксация. Настраиваются на работу.

 

 

 

2 Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.

 

1.Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поиск информации в толковых словарях (работа в парах)

 

 

 

 

3. Богдана Матвеева читает стихотворение «Прекрасные профессии»

 

— Чтобы определитьтему нашего разговора, я предлагаю вам отгадать загадки

 

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком …

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас …

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

Так рассказывает классно

Наш любимый …

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой —

Ведь недаром я …

—Ребята, а что объединяет все слова?

— Итак, сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

Прочитайте тему нашего урока.

 

—Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.

-А что же такое профессия? Где можно найти лексическое значение этого слова?

Ответы учеников

Плотник.

 

 

Программист.

 

 

Педагог.

 

 

 

Портной.

 

Профессии

 

 

«Все профессии нужны, все профессии важны».

 

 

Ответы детей

Дети в толковых словарях находят значение слова (работа в парах)

Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков.

 

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

3 Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.

 

1. Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. I глава книги «Выбор будущей профессии»

 

 

 

 

Игра «Кому принадлежит фраза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. IIглава книги «Профессии наших родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Бюро находок»

 

 

 

 

 

 

 

4. 3 глава книги: интервью «Все профессии важны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. 4 глава книги «Книжный вернисаж»

Выставка книг о профессиях.

Мы многое узнали о профессиях: читали, рисовали, ходили на экскурсии, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками, писали сочинения.

А сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о профессиях и результатом нашей работы должна получиться книга профессий, с которой смогут познакомиться учащиеся других классов. Пройдёт какое-то время и перед вами встанет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Уже сейчас вы начали задумываться над тем, кем бы вы хотели стать в будущем? Давайте послушаем рассказы ребят о своей будущей профессии.

Полина расскажет о профессии модельера

Богдана – о профессии врача

Света–о профессии флориста,

Саша – о профессии изобретателя

 

А сейчас мы поиграем в игру «Кому принадлежит фраза». Изчудо мешка представители от каждой группы достанут листочек, прочитают фразу и определят, человек какой профессии мог ее сказать.

1. Кому добавки?

2.Вас беспокоит сильный кашель?

3.Большое спасибо за покупку.

4.Вам посылка, распишитесь.

5.В мою сеть попало много рыбы.

6. Тема сегодняшнего урока: «Живая природа зимой»

7.Присаживайтесь. Как будем стричься?
Следующая группа собирала материал о профессиях родителей.

— Кем работают ваши родители?

Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Наши родители работают, а поэтому у нас есть возможность одеваться, кушать, отдыхать, путешествовать.

 

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям, каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, ткань, нитки, мел, фотоаппарат, сковорода)

— У следующей группы было задание взять интервью у людей разных профессий, узнать, какими качествами должны обладать люди разных профессий, в каких учебных заведениях можно получить эти профессии?

Интервью брала: Пангина Полина

 

 

 

 

 

 

 

Ребята прочитали много книг, в которых узнали о разных профессиях. Им слово.

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повар

Врач

Продавец

Почтальон

Рыболов

Учитель

Парикмахер

 

 

Ответы детей

 

 

Данил Погорелов

Рассказ о профессиях родителей

Данил, Полина, Аня, Катя, Никита

 

 

 

 

 

От каждой группы выходят учащиеся, берут предмет и называют, людям какой профессии принадлежит данный предмет.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

Рассказ детей, о том, как они брали интервью.

— Разговаривая с этими людьми, мы поняли, что все они очень любят свои профессии. Трудно выбрать самую нужную и важную, поэтому все профессии важны, все профессии нужны.

 

 

Рассказ Арины Кандратовой о книгах, которые она рекомендует прочесть.
• Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»

В.Маяковский «Кем быть».
• К.И.Чуковский «Айболит».

С. Михалков «А что у вас?», и др.

 

Ребята так же подготовили пословицы о труде и профессиях. Рома Сковородин.
Смехова Ангелина, Авдюшева Юля, Никитаподготовили загадки о профессиях.

 

Рома приготовил стих-е

Всё для всех

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

4 Контроль и коррекция знаний.

 

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

— Я предлагаю вам выполнить тест. Подпишите листочки. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии и подчеркните его.

Зубы лечит:

хирург, терапевт, стоматолог.

Книги пишет:

писатель, читатель, поэт.

Дом строит:

врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт:

актёр, лесник, пекарь.

Снег убирает:

хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт:

конструктор, швея, шофёр.

Корову доит:

пастух, телятница, доярка.

В парах проверьте свои работы.

Выполнение теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в парах выставление отметок за тест.

5 Рефлексия Итог урока — В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Сегодня это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

– А сейчас прикрепите свои звездочки на доску.Ведь через несколько лет именно вы будете надеждой и опорой нашего города.

 

 

 

Я желаю вам правильно выбрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Слушают

 

 

 

 

Записывают на звездах фамилию и название профессии.

 

Звучит песня о профессиях.

 

 

Прикрепляют звезды

 

 

 

 

 

Таня Калтыкова читает стихотворение.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай-

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

 

Навигация по записям

Нравственно — патриотическое воспитание → ← Предметно-развивающая среда группы раннего возраста «Радуга»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.