Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Дзюба Наталия Рудольфовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №1 «Смоляночка», г. Смоленск.
Тематическая прогулка «В гости к воробьям»
Ссылка на файл: Тематическая прогулка «В гости к воробьям».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: развивать любознательность детей, развивать представления о жизни и повадках птиц, воспитывать добрые чувства к пернатым и желание их оберегать, активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорного текста, к звукоподражанию голосам птиц. Формировать и совершенствовать двигательные навыки – развитие координации движения, равновесия, выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладение подвижными играми с правилами.
Планируемые результаты: проявление позитивного отношения к природе, радостного настроения, заботливого участия в жизни птиц, интерес к совместным подвижным играм.
Материалы и оборудование: изображения птиц (ворона, сорока, воробей, синица, дятел, сова, дрозд, птенцы в гнезде), у детей шапочки «воробышков, шапочка кота, гимнастические дуги, голубая клеенка – «река», физкультурная доска – «мост», полоски линолеума – «ручейки», бубен, палочка с веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона), игрушечный фотоаппарат.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
-Ребята, вы будете маленькими воробышками, я – ваша мама-воробьиха. Сегодня к нам, воробьям, пришли гости. Сейчас я научу вас их приветствовать: «Чик-чирик» (дети повторяют).
— А теперь я научу вас летать.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Учимся летать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями».
Маленькие птички,
Раз – два, раз – два! Выполняют взмахи руками.
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички,
Раз – два, раз – два! Выполняют взмахи руками.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички,
Раз – два, раз – два! Выполняют взмахи руками.
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички,
Раз – два, раз – два! Выполняют взмахи руками.
Разлетелись кто куда! Разбегаются врассыпную.
— Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум, что за крик?
В круг скорее становитесь,
И опять летать учитесь.
Дети становятся в круг, игра повторяется.
— Летать научились, теперь пора в «воробьиную школу». Воробьи должны много знать про себя и других птиц.
Рассказ по картинкам о повадках разных птиц (вороны, сороки, воробья, синицы, дятла, совы).
— Как кричат разные птицы? Чем птицы собирают зерна? (Дети отвечают.)
— Сейчас я познакомлю вас с новой птичкой, дроздом (вопросы детям по картине «Дрозд в гнезде с птенцами»).
— Вы многому научились, а готовы лететь со мной на дальнюю поляну? Нам предстоит пролететь по лабиринту, перебраться по мосту через реку и перепрыгнуть через множество ручейков. Вы готовы? («Летим» к физкультурным стойкам, легкий бег «змейкой», ходьба по доске, помогая крылышками сохранять равновесие, прыжки на полусогнутых ногах через «ручейки».)
— А вы знаете, кто главный враг воробьев? Кого воробьи боятся? (Дети: «Кошек!»)
Подвижная игра «Кот и воробышки». «Воробышки» приближаются к «коту»:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него на дорожку.
— Расскажите, что едят воробьи? (Дети: «Зернышки, червячков, кузнечиков, жучков, муравьев, комаров).
Подвижная игра «Поймай комара».
Мама-воробьиха в центре круга с палочкой с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар. Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
— А сейчас проводим конкурс «Кто самый красивый воробей». Я буду вас фотографировать.
Подвижная игра по типу «Море волнуется раз…»
— Фотографии готовы! (Раздаются картинки с разными изображениями воробышков).
Релаксация.
— Милые воробышки, мы научились чирикать, летать, узнавать других птиц, преодолевать дальние расстояния и препятствия. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
— А сейчас я покажу вам сладких червячков. (Идем в группу, угощаемся жевательным мармеладом Haribo Wummis в виде червяков.)