• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «Театральные ступеньки»

  • Проектная деятельность
Проект Театральные ступеньки

Проект Театральные ступеньки

Авторы: воспитатели Макарова Юлия Юрьевна, Виноградова Наталия Юрьевна.

ГБОУ Школа № 2097 г. Москва.

Проект «Театральные ступеньки».

Файл:Проект

Проект «Театральные ступеньки».

Тип проекта: игровой, творческий.

Долгосрочный: сентябрь — май.

Участники проекта: дети группы 4-5 лет, родители и воспитатели.

Актуальность.

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

(Б. М. Теплов).

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства.Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша. Чем старше становятся детитем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Цель: развитие творческих способностей у детей среднего возраста посредством (средством) театрального искусства.

Задачи.

Образовательные:

  • последовательно знакомить детей с различными видами театра, атрибутах, костюмах, декорации
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
  • Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
  • создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

Развивающие:

  • Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
  • развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, выразительность речи, воображение и фантазию.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Ожидаемые результаты.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства (дети научаться пользоваться настольным, пальчиковым, мягкой игрушки, кукольным театром;смогут передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; дети научаться играть по ролям, обыгрывать этюды).Дети постепенно осваивание невербальными средствами общения (жесты, мимику, движения).Развитие эмоционального фона и речи дошкольников; увлеченное использование театральных игр в самостоятельной деятельности детей 4-5 лет.Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас; Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать; У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.

Итоговый продукт:театрально игровая деятельность способствовала развитию творческой активности детей и развитию ключевых компетентностей (коммуникативной,социальной, информационной деятельностной,здоровьесберегающей)

Стратегия механизма реализации проектной деятельности.

№ Формы реализации проекта Сроки реализации Участники
1 Ознакомление с педагогической литературой по теме сентябрь педагоги
2 Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов сентябрь Педагоги родители
3 Выставка книг «В гостях у сказки» сентябрь Педагоги, дети
4 Чтение русских народных сказок сентябрь Педагоги, дети
5 Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность детей» октябрь Педагоги родители
6 Дидактическая игра «Изменю себя, друзья.догадайтесь, кто же я?» октябрь Педагоги, дети
7 Занятие «Пойми меня» октябрь Педагоги, дети
8 Дидактическая игра «Язык жестов» октябрь Педагоги, дети
9 Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Колобок», октябрь Педагоги, дети
10 Чтение сказки «Репка» октябрь Педагоги, дети
11 Импровизация по русской народной сказки «Репка» октябрь Педагоги, дети
12 Играем пьесу «Репка» ноябрь Педагоги, дети
13 Театрализованная игра «Колобок» ноябрь Педагоги, дети
14 Театрализованная игра «Теремок» ноябрь Педагоги, дети
15 Игра- имитация «Животные во дворе» ноябрь Педагоги, дети
16 Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) ноябрь Педагоги, дети
17 Занятие «Игровой урок» декабрь Педагоги, дети
18 Чтение сказки «Приключения Огуречика» декабрь Педагоги, дети
19 Репетиция пьесы «Приключения Огуречика» декабрь Педагоги, дети
20 Репетиция пьесы «Приключения Огуречика» декабрь Педагоги, дети
21 Репетиция сценок к Новогоднему утреннику декабрь Педагоги, дети
22 Привлечь родителей к созданию костюмов для театрализованной деятельности декабрь Педагоги родители
23 Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. декабрь Педагоги, дети
24 Новогодний Утренник декабрь Педагоги, дети

25 Создание совместно педагогов с родителями и детьми разные виды театра январь Педагоги

Родители

Дети

26 Репетиция пьесы «Приключения Огуречика» январь Педагоги, дети
27 Показ спектакля «Приключения Огуречика» январь Педагоги, дети
28 Знакомство с понятием театр:

ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий)

январь Педагоги, дети
29 Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). январь Педагоги, дети
30 Театральная игра «Семь сыновей» февраль Педагоги, дети
31 Театральная игра «Ходим кругом» февраль Педагоги, дети
32 Консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей Педагоги родители
33 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа над речью (интонация, выразительность) . февраль Педагоги, дети
34 Инсценировка р. н. с. «Маша

и медведь».

февраль Педагоги, дети
35 Знакомство с понятием «ролевой диалог». март Педагоги, дети.родители
36 Чтение сказки «Волк и семеро козлят». март Педагоги, дети
37 Сказка «Волк и семеро козлят». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. март Педагоги, дети
38 Практическое

Репетиция спектакля по сказке «Волк и семеро козлят».

март Педагоги, дети
39 Сюжетно –ролевая игра «Театр».

апрель Педагоги, дети
40 Театральная игра «Полет на луну» апрель Педагоги, дети
41 Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят». апрель Педагоги, дети
42 Консультации, памятки в родительском уголке «Театр и дети» апрель Педагоги родители
43 Ритмопластика. апрель Педагоги, дети
44 Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят». апрель Педагоги, дети
45 Инсценировка р. н. с. «Волк и семеро козлят». май Педагоги, дети
46 Театрализованная игра «Корабль» май Педагоги, дети
47 Театрализованная игра «Путешествие» май Педагоги, дети
48 Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» май Педагоги, дети
49 Театрализованная игра «Цирк зверей» май Родители, дети

Литература:

  1. З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»
  2. Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»
  3. И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»
  4. Г. Ф. Баландина«Игрушки-перчатки для кукольного театра»
  5. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
  6. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко«Кукольный театр дошкольникам»
  7. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
  8. А.Ф.Брязгун «Сказка в гости к нам пришла»
  9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет..
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
  11. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. Чистякова М.И. Психогимнастика.
  12. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду.
  13. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.

Фотографии.


Настольный театр «Репка»
Проект Театральные ступеньки

Сказка «Колобок»
Проект Театральные ступеньки

Сказка «Теремок»
Проект Театральные ступеньки

Новогодний утренник
Проект Театральные ступеньки

Проект Театральные ступеньки

Сказка «Маша и медведь»
Проект Театральные ступеньки

Сказка «Приключения Огуречика»
Проект Театральные ступеньки

Проект Театральные ступеньки

Проект Театральные ступеньки

Играем в театр
Проект Театральные ступеньки

Игра «Угадай, кто я?»
Проект Театральные ступеньки

Проект Театральные ступеньки

Проект Театральные ступеньки

Проект Театральные ступеньки

Навигация по записям

Встреча в космосе → ← Использование здоровьесберегающих технологий на занятии

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.