Творческий проект для детей старшей группы Здравствуй лето!
Автор: воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.
МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.
Творческий проект для детей старшей группы «Здравствуй, лето!»
Файл:Творческий проект
Файл:Приложение 1
Файл:Приложение 2
Файл:Приложение 3
Файл:Приложение 4
Файл:Приложение 5
Файл:Приложение 6
Творческий проект для детей старшей группы
Тема: «Здравствуй, лето!»
Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Гипотеза:
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель:
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
формирование навыков экспериментирования;
развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Привитие детям экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения:
подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
1.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
2.Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
3.Консультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (диагностико — аналитический июль 2-я неделя)
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление перспективного плана мероприятий.
2.Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)
3.Заключительный этап (июль1 неделя)
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»);
Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи:
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
-воспитание любви к природе.
2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи:
— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
-воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»
Задачи:
-закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
-воспитание любви к родной природе;
-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи:
-формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи:
-развитие глазомера
-развитие ловкости и быстроты;
-обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1.Рисование: «Радуга — дуга»
Задачи:
-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
-способствование развития внимания к цвету;
2.Аппликация: «Нарядные бабочки»
Задачи:
-обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
— развитие чувства формы и ритма;
3.Лепка из соленого теста «Летняя поляна»
Задачи:
-развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
-совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.
-развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
Задачи:
-формирование творческой активности;
-привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие — аппликация
Тема: «Нарядные бабочки»
Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные: Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек; -Развивающие: Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); -Технические: Формирование умения срезать углы у квадратов, прямоугольников, закругляя их; Закрепление приема аккуратного пользования клеем, бумагой и ножницами; -Воспитательные: Воспитание аккуратности и взаимовыручки. |
1.Организационный момент: «Загадка» Спал цветок и вдруг проснулся — Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки — в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка». 2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки» «Бабочка» — бегают-летают по залу, 3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну. 4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон — поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами. |
Развивающая беседа и наблюдения
Тема: «Таинственный мир насекомых».
Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования
здоровья
Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,
Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края; Выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни; Определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого; -Развивающие: Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам; Развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать; -Воспитательные: Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать; Закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. |
1.Организационный момент:
Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке). — Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей) Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу — «насекомые») Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке, Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг. Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок. И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела. Мой друг. Внимательно вглянись, Волшебную увидишь жизнь. Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка. Насекомые — самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад. Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес — всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы. (В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.) 2.Физкультминутка , игра «Кто что делает? Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру. -Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?) (воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет…) 3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки: -Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук) -Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей) -Самого не видно. А песню слышно.(комар) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей) Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать). Воспитатель. Но не все насекомые так безобидны. Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит. Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей). Это действительно так. Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место. Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями. Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира. |
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие — лепка
Тема: «Летняя поляна»
Целевой ориентир: владеет умением лепить, создавая законченную композицию из соленого теста, катает тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, знаком с луговыми летними цветами.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: соленое тесто, колпачки от фломастеров, трубочки, стека, картон белого цвета.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением летней поляны. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами.
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные: Закрепление знаний детей о лете; Расширение представления о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы); -Развивающие: Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста; Развитие мелкой моторики пальцев рук; чувство формы; -Технические: Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку, для украшения цветов; Обучение детей разукрашивать поляну гуашью; -Воспитательные: Воспитание интереса к природе, поддержание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. |
1.Организационный момент: «Загадка» В лесу есть и такое место, Где погулять совсем не тесно. Там солнышко гостит всегда, А тень бывает – иногда. Сама со всех сторон она Деревьями окружена.(поляна) Воспитатель -Скажите, ребята, вы видели поляну? Какие луга, поля летом? Какие летние цветы вы знаете? (ромашки, пионы, колокольчики, незабудки, астры…)Затем воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с летними цветами, сопровождая показ чтением стихотворения Т. Рута: В поле выйдешь погулять – Воспитатель -А из чего можно сделать летние цветы? Давайте мы сделаем красивые цветы из теста для поляны. -Вам нравится лепить из соленого теста? -Какое оно? Как можно сказать о его качествах? (мягкое, пластичное, разноцветное) Проходите в нашу мастерскую. Я покажу вам, как лепить цветы. Нужно взять кусочек теста, скатать из него шарики расплющить, это у нас будет сердцевина цветка. Потом нужно взять еще кусочек и таким же образом слепить лепестки цветка. После того, как мы сделаем цветы, нужно будет сделать листья. Теперь цветы и листья необходимо украсить. Рассмотреть с детьми образцы украшения цветов и листьев. На листьях стекой можно нарисовать прожилки (показать как). Нажимать на стеку чуть-чуть. Сильно не нажимать, иначе листик получится некрасивый. Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте, мы с вами сделаем физкультминутку. 2.Физкультминутка (стоя у столов) «Как живешь?» Как живешь? Вот так вот так! Как идешь? Вот так вот так! Как бежишь? Вот так вот так! А как стоишь? Вот так вот так! Как берешь? Вот так вот так! Как даешь? Вот так вот так! Как шалишь? Вот так вот так! Как молчишь? Вот так вот так! Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений) 3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами, 4. В конце лепки воспитатель с детьми рассматривает работы, находя в каждой поляне что-то интересное. |
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Попади в обруч»
Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.
Материал: два больших мяча, два обруча.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».
Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.
Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.
Материал: заготовки эмблемы лисы.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.
Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.
Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;
— якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;
Предварительная работа: подбор художественных произведений о морских путешествиях, чтение художественных произведений;
— знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями.
Развивающая беседа
Тема: «Лето красное — время прекрасное!»
Целевой ориентир: знают летние месяца и их очередность, умеют описывать летнюю погоду, используя в речи прилагательные.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования
здоровья
Материал: картинки о лете, спортивные атрибуты, угощения.
Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой летом.
Задачи | Краткий ход ООД |
—Образовательные Формирование умения поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; -Развивающие: Развитие эстетического отношения к окружающему миру; —Воспитательные: Вызывание эмоционального отклика, воспитание чуткого и бережного отношения к природе; Воспитание взаимовыручки. |
1.Организационный момент: «Загадка»
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою Я реки согреваю. «Купайтесь» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я … (Лето) 2.Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. Выставляет большие картинки и говорит: — Ребята, а вы любите лето? — За что вы любите лето? — Почему вам нравится лето? Дети:(Отвечают на заданные вопросы) Воспитатель: — А теперь поиграем. 3.Игра «Чего (кого) много летом?» Воспитатель выставляет картинки и спрашивает: — Чего (кого) много летом? Дети: (Отвечают на заданные вопросы). Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д. Воспитатель: — Назовите летние месяцы. — Назовите первый месяц лета. -А сейчас какой месяц. -Назовите последний. Дети: (Отвечают на заданные вопросы): 4. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют упражнения: По дороге мы идем. шагают; Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. садятся; Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. ложатся; Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем встают и идут дальше. 5. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?» Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе. — День какой? — Дождь какой? — Солнце какое? — Утро какое? — Вечер какой? — Закат какой? — Небо какое? — Дни какие? — Вечера какие? 6. Воспитатель предлагает пойти на спортивную полянку вместе с физинструктором и провести интересные спортивные эстафеты, затем всем отправиться к бассейну, находящемуся на территории садика и поплескаться в воде, а после активного времяпровождения, предлагает подойти к столам, и угоститься угощениями. |
Организованная образовательная деятельность:
Художественно — эстетическое развитие – рисование
Тема: «Радуга — дуга»
Целевой ориентир: умеет творчески отражать свои представления о радуге в рисунке, знает о семи цветах радуги и их очередности, видит красоту природы в рисунке своем.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ; т ехнология сотрудничества педагога и ребенка.
Материал/литература: листы белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадки Г. Лагздынь.
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные: Продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; Формирование чувства интереса к изображению радуги; -Развивающие: Развитие чувства цвета; -Техническая: Закрепление навыка усвоенного ранее приема рисования и закрашивания изображения, создания картину; Упражнение в рисовании кистью; -Воспитательные: Воспитание эстетического отношения к природе. |
1.Организационный момент: Стих «Радуга». В радуге — семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка — оранжевой подружка! Желтая дужка — зеленой подружка! Голубая дужка — синей подружка! Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка! А пойдут, как обниматься Разноцветных семь подружек, Начинают тут сливаться В белый цвет — семь ярких дужек! Семицветная дуга — наша РА-ДУ-ГА! (Г. Лагздынь) Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга. Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. — Где это было? Когда? — Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п. Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. — Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей). Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас нарисует радугу, такую, какую вы ее видели и запомнили, но прежде мы немного отдохнем и сделаем с вами физкультминутку. 2. Физкультминутка П/И «Радуга-дуга». 3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации, при необходимости оказывать помощь (напоминание формы, положения в пространстве), уточняя, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? 4. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось. В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее места. |