• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Страна, в которой мы живём!

  • Нравственно-патриотическое воспитание

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Автор: воспитатель Романенко Наталья Олеговна.

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живём»

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

Файл:Конспект

Цель:

— развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

— закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;

— воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;

— закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

— развивать внимание, память, мышление, воображение;

— продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижневартовска.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию.

  1. Карта России, глобус.
  2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
  3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
  4. Изображения государственных символов России и города Нижневартовска.

Ход занятия.

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

— А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (Родина моя).

— Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

— Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: — Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: — Первая станция называется «Государственная».

— Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

— Наша страна называется… Россия.

— Граждане России называются… Россияне.

— Столица России – город Москва.

— Главный человек Росси … президент, Путин В. В.

— Назовите символы России … флаг, герб, гимн.

Воспитатель: — Давайте посмотрим на флаг России.

— Назовите цвета Российского флага.

— Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная — как Красная площадь).

Воспитатель: — А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

— Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель: — А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

— А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).

Прослушивание гимна.

— А теперь давайте поиграем.

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: — Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».

— Как называется наша область (Тюменская область).

— Кто мне может показать герб и флаг ХМАО-Югры (рассматривание изображения флага и герба).

— Как называется город, в котором мы живем (Нижневартовск).

Показ презентации о Нижневартовске.

— А сейчас Аня расскажет нам стихотворение о Нижневартовске.

Среди болот глуши таёжной,

Почти не видимый на карте,-

Куда добраться очень сложно —

Приткнулся город Нижневартовск.

В краю сибирском нефтевышки

Лесами подпирают небо;

Здесь рыба есть, но нету хлеба

И люд болотной гнилью дышит.

Здесь лишь охота и рыбалка,

Но нет зерна варить чтоб пиво.

И люди тут — неприхотливы,

Где от трудов и в холод: жарко!

А мимо Обь волну качает,

Храня таймень, муксун, горбушу…

И красной рыбой привечает

Всех, кто продал Сибири душу.

Воспитатель: — А что изображено на гербе нашего района (лес, рыба, нефть).

Воспитатель: — Молодцы, продолжаем.

— Как вы думаете, страна — это большая дружная семья.

— Детский сад — это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).

— Как называется наш детский сад … «Одуванчик»

— А как называется наша группа … «Семицветик»

Воспитатель: — Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).

— Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа).

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: — Третья станция называется «Праздничная».

— Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

— Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: — Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: — Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

— Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Навигация по записям

Мир доброты → ← Портфолио старшего воспитателя

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.