Путь развития и превращения молодого специалиста в профессионала
Автор: Воспитаель Першикова Любовь Николаевна.
МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» р.п. Новониколаевский, Волгоградская область..
Файл:Статья
«Путь развития и превращения молодого специалиста в профессионала»
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Путь развития и превращения в профессионала молодого специалиста – это очень нелегкий путь. . Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы — молодые педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.
Я считаю, что открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Открытые занятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.
Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков .Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации молодого педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки. Молодой специалист должен грамотно и четко отстаивать свое мнение о проведенном занятии и достижении поставленной цели , приводя доказательства своей правоты.
Первые годы работы молодого специалиста определяют многое в его профессиональной и человеческой судьбе. В работе с начинающим важно выявить и поддержать его сильные стороны. Похвала должна соответствовать достижению, быть основой для расширения круга обязанностей.
Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.