Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Чекунова Алевтина Викторовна, учитель английского языка, МБОУ СШ № 9, г. Гуково, Ростовской области.
Создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроках английского язука.
Данная работа является диссеминацией личного опыта учителя иностранного языка и может быть полезной не только учителям английского языка. но и в качестве воспитательного аспекта во внеурочной работе. в деятельности классного руководителя.
Сылка на файл: Создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроках английского язука.
Одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая среда в школе предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, сохранив при этом своё здоровье.
Основным принципом здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание на уроке атмосферы, раскрывающей потенциал детей. Демократичный метод обучения – один из основных методов гуманного воздействия на школьника, обеспечивающий сбережение его здоровья. Доброта учителя, человечность, преданность делу, любовь к детям становятся важными нравственными познавательными личностными ориентирами для воспитания.
Большое значение в сохранении работоспособности и укреплении здоровья имеет правильная организация каждого урока. Информационные перегрузки в сочетании с постоянным дефицитом времени – ведущие факторы нарушения функционального состояния и психического здоровья школьников. Неправильно организованный урок может стать одной из причин, вызывающих нарушения в состоянии здоровья ребенка и формирующих целый комплекс школьных проблем. Рациональная организация урока предполагает не только учет продолжительности его отдельных моментов, но, что еще более важно, соблюдение оптимального темпа учебной деятельности школьников.
Учитывая это, целесообразно распределять учебную нагрузку в течение урока. Каждый этап урока должен реализовываться с учетом сохранения здоровья школьников. При проведении организационного момента учитель дает психологическую установку на деятельность учащегося. При изучении нового материала опирается на субъективный опыт детей, не навязывая ученику готовую информацию. При закреплении изучаемого материала учитель использует элементы дифференцированного подхода, дает оценку работы учеников с учетом их успеха и возможностей. Важную роль в уроке играет рефлексия. Дети сами дают оценку своей работе.
Оптимальными формами учебной деятельности с точки зрения сохранения здоровья учащихся является обучение в содружестве, работа в парах, в группах сменного состава, учебная дискуссия, совместный поиск решения проблемных ситуаций.
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников максимальной концентрации внимания. Чтобы достичь высокой эффективности урока, следует учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусмотреть занятия по снятию усталости.
Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, наступающей вследствие продолжительной или интенсивной работы. Внимательный учитель заметит первые признаки утомления: увеличение количества ошибок в речи, двигательное беспокойство, шум в классе, жалобы на головную боль и боль в животе, изменение почерка. На уроках английского языка в полной мере используются все необходимые приёмы, способствующие здоровьесбережению.
Конкурсы для педагогов и воспитателей Здоровьесберегающие технологии в образовании.