• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Составление описательного рассказа » Хвойные деревья»

  • Педагогический опыт

Конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Балбышкина Марина Николаевна, учитель- логопед,  МАДОУ детский сад №36. г.Невьянск Свердловская обл.

Составление описательного рассказа  «Хвойные деревья».


Цели: 1. Обучение составлению описательного рассказа по предметным картинкам по аналогии методом сопоставления; 2. Упражнять в распространении предложений по вопросам и без помощи вопросов; 3. Обогащение словарного запаса признаками, действиями и родственными словами по теме. Предварительная работа: Рассматривание ели и сосны на картинках и на улице, рассматривание веток и шишек; Загадывание и заучивание загадок о хвойных деревьях. Оборудование: Демонстрационные картины «Ель», «Сосна»; Живые ветки ели и сосны; Сосновые и еловые шишки; Картинки — символы для составления рассказа.
Ход занятия:
1. Объявление темы занятия
Отгадайте загадку: . Что же это за девица: . Не швея, не мастерица, . Ничего сама не шьет, . А в иголках круглый год. (елка) У елки есть немало родственников, угадайте о каком дереве идет речь: . У меня длинней иголки, чем у елки, . Очень прямо я расту в высоту, . Если я не на опушке, . Ветви — только на макушке.(сосна) Вот об этих деревьях мы сегодня и будем говорить, и научимся составлять о них описательный рассказ.
2. Рассматривание картин. беседа: — Что изображено на картинах? — Как называются эти деревья? — Какие это деревья, хвойные или лиственные? — Почему эти деревья называют хвойными? — Как по другому называют иголки у елки и сосны? — Как вы узнали, где ель, а где сосна? — Кто заметил, как растут иголки (хвоя) у сосны, а как у ели? — Как расположены ветки у этих деревьев? — Какие шишки (размер, форма, цвет). — Как называется лес в котором растут сосны? (сосновый бор, сосняк) — А если в лесу растут только ели? (ельник) — А если в лесу растут и ели, и сосны, то как назовем такой лес? (хвойный)
3. Подбор признаков и действий к деревьям: сосна (ель): — Какая? — … (молодая, стройная и т.д.) — Что делает? — …(растет, зеленеет, пахнет и т.д.)
4. Образование родственных слов: — сосна — сосенка, сосновый, сосняк, соснячок; — ель — ёлка, ёлочка, еловая, ёлочная, ельник.
5. Динамическая пауза — игра с мячом «Подбери предмет к признакам»:
— сосновая — ветка, мебель, шишка, хвоя,…; — сосновое — полено, бревно,кресло, …, — сосновый -бор, запах, шампунь, ствол, …, — сосновые — ветки, иголки и т.д. (еловая и т.д.)
6. Коллективное составление описания одного из деревьев по плану описания с использованием картинок — символов: План. — Символы — Где выросло дерево? — лес. — Какой ствол у дерева? — ствол. — Как растут ветки? — ветка. — Какие шишки ? — шишка. — Какие иголки? — хвоя. — Запах хвои. — нос.
7. Рассказы детей (по цепочке, индивидуально).
8. Итог занятия. — О чем говорили? — Чему научились? — Молодцы, у всех получился интересный рассказ о хвойных деревьях.
Закрепление вне занятия: — индивидуальные рассказы о деревьях (по выбору детей); — рассматривание других видов хвойных деревьев; — заучивание загадок; — изготовление игрушек из шишек.

Навигация по записям

Рекомендации родителям детей 3-4 лет «Расскажите детям о зиме» → ← Сценарий предметного мероприятия «В гости к Носову»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.