Конференции «Современные технологии в ДОУ»
Автор: Макарова Лариса Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 15, город Александровск
«Современные технологии в ДОУ». Педагогическая технология — функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.
Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.
Ядро любой технологии: цель — средства — правила их использования — результат.
Педагогическая технология — функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.
Педагогическая технология — это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.
Структура педагогической технологии:
-концептуальная основа (научная база)
-содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания)
-процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты).
•Существует несколько подходов к классификации технологий:- технологии воспитания и обучения, системно – деятельностный подход.
Наиболее полная классификация принадлежит Г.К. Селевко. Она объединяет технологии по сущностным и инструментально значимым свойствам. В целом наблюдается тенденция развития технологий — от технологий обучения к технологиям развития. Педагогические технологии используются как в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
.
Ссылка на файл: «Современные технологии в ДОУ».