Система организации работы в ДОУ по благоустройству территории
Автор: заведующий Подчезерцева Надежда Васильевна.
МБДОУ детский сад № 36 город Глазов.
Из опыта работы «Система организации работы в ДОУ по благоустройству территории в зимний период»
Файл:Статья
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ДОУ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Наш детски сад находится в отдаленном от центра районе, в частном секторе.
Такое окружение не может вызвать положительные эмоции, которые так важны вдошкольном детстве.
Передо мной стала проблема, как сделать территорию своего детского сада центром высокой культуры, представить в районе «оазисом красоты».
С целью решения этой проблемы были проведены: производственные собрания, педсоветы, заседания родительского комитета.
Перед каждым совещательным органом была поставлена задача – как сделать территорию и участки необычными, яркими.
На педагогическом совете была продумана последовательность работы:
1. Создание творческой группы.
2. Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива.
Творческая группа разработала план. Один из главных пунктов плана – представление проектов по благоустройству территории и участков в зимний период. Лучшие проекты, в которых четко обозначена тема, этапы работы, действия, цели, задачи, а так же выявлен конечный результат, берутся за основу действий.
Темы выбираются самые разные – исходя из приоритетных направлений работы детского сада, задач, которые решает коллектив, учитываются важные событийные даты, региональный компонент, реализуемая программа, возрастные особенности детей.
В результате этой работы были выбраны и претворены такие проекты, как «Космос», «В гостях у сказки», «Животные разных континентов», «Цирк», «Подводный мир», «Ярмарочные гулянья» и другие.
— Например, в рамках «455-летия воссоединения Удмуртии к России» выбраны: «Мифы и легенды удмуртского эпоса» в подготовительной группе;
— «Знакомство с предметами удмуртской кухни» в старшей группе;
— «Герои удмуртских сказок» в младших группах.
На производственном совещании коллектив принял решение проведения субботника по подготовке снежных заготовок – будущих построек.
Проведен конкурс внутри детского сада «На лучшее оформление участка». Разработано положение – важными критериями которого является эмоциональная привлекательность, эстетическое оформление, оригинальность, новогодняя тематика. После подведения итогов победители награждаются, это дает стимул, так же пополняется материальная база.
Кроме традиционных форм работы с коллективом – используем и нетрадиционные:
— «Посиделки у самовара», где рассматривали и изучали традиции удмуртского народа;
— «Умелые руки – не знают скуки», где изготавливались украшения для веранд и территории;
— собираем лоскутный материал, конкурс лоскутков и «ненужной вещи. В результате этого мероприятия получается Зимняя сказка из старых вещей;
— среди групп проведен конкурс эскизов «Сотвори Зимнюю сказку». Этот конкурс учит правильному расположению снежных построек, т.к. основными критериями конкурса является рациональность расположения, соответствие размерам ТБ;
— затем проводим на заседании творческой группы защиту эскизов.
Только при совместной деятельности с родителями мы можем добиться больших результатов.
Находясь в социуме Южного поселка, родители заинтересованы в создании и сохранении зимнего городка, в связи с этим работа с родителями является одним из важных моментов. Проведены групповые родительские собрания, вовлекаемые в конкурсы, они так же являются активными участниками творческой мастерской.
Для того чтобы заинтересовать молодых родителей, были созданы фотосессии, рекламные выставки, где показаны достижения детей и детского сада. По инициативе родителей организована в вечернее время работа по охране снежных построек.
Большое внимание уделяется социальному партнерству: в этом принимают участие, начиная от руководителя, до обслуживающего персонала.
Тесную связь осуществляем с ОАО заводом «Металлист», ОАО «Глазов – Молоко», Глазовским лесхозом, ЧП.
Так, например, воспитатели Сорокина М.А. и Чупина Н.В. нашли возможность договориться с ЧП, в результате чего были получены игрушки на сумму 500 рублей, что обеспечило призовой фонд конкурса.
Итого, в среднем материально-техническая база пополнилась на сумму 22 400 рублей.
В результате социального партнерства создаются условия:
1. Пополняется предметно-развивающая среда групп и детского сада в целом.
2. Повышается уровень материально-технической базы.
Опыт работы показал, что нами выбрана и разработана правильная программа действий. результат очевиден. на протяжении 8 лет мы занимаем призовое 1 место.
В настоящее время эта деятельность стала достоянием всего коллектива: сотрудники, родители, воспитанники объединились общей идеей – оформление территории детского сада так, чтобы она стала уникальной.