Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна, воспитатель, МАДОУ «ДС»РАДУГА», ЯНАО, г.Новый Уренгой.
Семинар-практикум по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста нравственного отношения к малой Родине»
Ссылка на файл: Семинар-практикум по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста нравственного отношения к малой Родине»
Цель: Повышение методических знаний педагогов из годовых задач: нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
• Программные требования по программе «Детство» ознакомлению дошкольников с малой Родиной среднего возраста.
• Этапы, формы, методы и средства нравственного воспитания дошкольников.
• Практические аспекты нравственного воспитания дошкольников через непосредственно образовательную деятельность.
Ход семинара:
— Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо, улыбнуться, повернуться влево, улыбнуться. А сейчас по очереди назовите ласковым словом своего соседа справа.
Вот мы все и подобрели, вот мы все повеселели! А сейчас, мысленно представьте детишек своей группы (можете даже закрыть глаза). Какое нравственное качество больше всего подходит вашим детям? Предлагаю найти сердечко с этим качеством и прикрепить его себе, к своему сердцу.
Итак, вот мы и настроились на тему нашего семинара.
Нравственное воспитание — это: целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества .Основоположник русской педагогики К.Д. Ушинский отмечал, что «для каждого конкретного возраста ребенка нужно условно «очертить» тот мир, который для него особенно важен в плане становления базисных основ личности».
Одной из приоритетных задач программы «Детство» ориентирует нас педагогов на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, желание совершать добрые поступки.
Общеизвестно, что на каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада; в более старшем возрасте – мир родной отчизны – России. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации.
В своей работе по нравственному воспитанию я опиралась на следующие задачи:
1.Воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений, отношений.
2.Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
3.Пробуждать в детях любовь к родной земле, родному городу.
4.Способствовать формированию понятия о том, что у каждого ребенка есть семья, учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.
5.Подвести детей к пониманию того, что образ жизни людей меняется с течением времени.