Программа по взаимодействию ДОУ с родителями воспитанников
Автор: старший воспитатель Черненко Марина Александровна.
МАДОУ «Колокольчик» г. Когалым.
Программа по работе с родителями (законными представителями) «Связующая нить»
Файл:Программа
Цели и задачи реализации программы
Цель программы
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи программы
1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2.Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
3.Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
4.Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
5.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Работа с педагогами:
• Постоянное повышение квалификации педагогических кадров, обмен опытом с педагогами различных уровней системы образования.
• Создание творческих, инициативных групп по разработке проектов, новых технологий сотрудничества с родительской общественностью.
• Поиск и внедрение новых вариативных форм работы с родителями и детьми.
• Формирование мастерства в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
• Повышение уровня развития профессионально значимых качеств личности воспитателя, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления.
Повышение престижа профессии педагога, имиджа учреждения.
Работа с детьми:
• Диагностические исследования уровней познавательно-речевого, социально-личностного, физического, художественно-эстетического развития детей.
• Реализация потребностей каждого ребенка в самовыражении с учетом индивидуальных особенностей и уровня личностного развития.
• Определение образовательного маршрута каждого воспитанника.
• Стимуляция личностного развития детей через активизацию общения с родителями и педагогами учреждения.
• Комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии.
Работа с административным персоналом:
• Совершенствование механизмов управления качеством предоставления образовательных услуг;
• Обогащение и оснащение предметной среды для удовлетворения образовательных потребностей детей, педагогов, родителей.
• Разработка и совершенствование методов оценки качества предоставления услуг.
• Разработка технологий, методик, рабочих программ по работе с воспитанниками и родительской общественностью.
Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.
В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.