• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Сборник СОЦИАЛЬНО – МОДЕЛИРУЮЩИЕ (ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ), КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

  • Публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0104

Маслова Наталья Викторовна, воспитатель, КГКУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «ЕСАУЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ», Красноярский край, Березовский район, с.Есаулово
Сборник СОЦИАЛЬНО – МОДЕЛИРУЮЩИЕ (ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ), КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА. В сборнике описана технология проведения социально-моделирующих, профориентационных игр.
Представлены апробированные профориентационные (социально-моделирующие) игры и упражнения, рассчитанные на реальные условия работы в детском доме, школе: многие игры проводятся в рамках воспитательских и классных часов, уроков, предполагают работу с группой детей, проводятся одним ведущим (педагогом), предполагают высокую динамику работы. Основная идея таких игр – играть со всеми и с каждым в отдельности. Данные игры позволяют моделировать некоторые нравственные аспекты таких «престижных» и «непрестижных» на сегодняшний день профессий.

Ссылка на файл: Сборник СОЦИАЛЬНО – МОДЕЛИРУЮЩИЕ (ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ), КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Введение
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Выбирая профессию, мы выбираем образ жизни. Для многих ситуация выбора оказывается стрессовой, особенно у детей, которые воспитываются в детских домах. Происходит это из-за незнания себя, своих возможностей, интересов, склонностей, с одной стороны, и из-за незнания мира профессий, с другой.
Одним из факторов успешности человека является его профессиональная деятельность. Чтобы помочь ребенку в выборе будущей профессии, необходимо учитывать его способности, состояние здоровья и образовательные возможности.
Ребенку, который воспитывается в семье, легче ориентироваться в мире профессий, так как у него есть наглядный пример. Как правило, ребенок выбирает ту профессию, которую советуют родители, при выборе играют роль семейные традиции, совет или пример авторитетного взрослого, положительное социальное окружение. А как быть ребенку, который воспитывается в детском доме, ведь его окружение до поступления в детский дом было негативное: родители, ведущие асоциальный образ жизни и обедненная среда. У государственного ребенка нет реального представления вообще о будущем и о мире профессий в частности.
Детям, выросшим в условиях детского дома, очень трудно адаптироваться после того, как они покидают стены заведения, что проявляется в социальной неготовности взаимодействовать с окружающим миром. Все это определяет необходимость оказания помощи выпускникам и их поддержки в начале самостоятельной жизни.
В рамках программы «ППС профессионального самоопределения воспитанников детского дома» нами разработан блок социально – моделирующие и профориентационные игр, которые направлены на профессиональное самоопределение, трудовое воспитание и социальную адаптацию воспитанников детского дома.
Данная форма выбрана нами в связи с тем, что в игре ребенок чувствует себя естественно, т.е. находится в состоянии деятеля, инициатора собственного развития; а также игра позволяет ребенку построить реальную действительность и достигать конкретные цели.
Кроме того, игра предоставляет возможность выстраивать деловое сотрудничество со сверстниками, вступать в совместную деятельность со взрослыми.
Данные игры позволяют нам педагогам смоделировать ситуацию успеха для воспитанников с низкой самооценкой и хронической неуспешностью: также определяются сферы, где ребенок может быть успешен, и поощряются даже незначительные его успехи.
Такие игры,
• во-первых, развивают способность и умение отстаивать свою точку зрения с учётом точек зрения и интересов других;
• во-вторых, игра формирует представление о различных социальных ролях, а также профессиональных ролях, интересах, что позволяют решать проблему профессионального самоопределения;
• А ещё такие игры лишены элемента соревновательности, что позволяет людям, имеющим затруднениям в публичном выступлении, преодолевать страх аудитории. Особое психологическое воздействие игра оказывает на взаимоотношения в группе.
Игра носит познавательный характер, развивает способность оценки ситуации и применения различных знаний в решении данной проблемы.
Основная идея таких игр – играть со всеми и с каждым в отдельности. Данные игры позволяют моделировать некоторые нравственные аспекты таких «престижных» и «непрестижных» на сегодняшний день профессий.

Навигация по записям

Работа творческой группы по организации деятельности «Музыкально – литературной гостиной «Созвучие» → ← Конспект занятия по теме: «Азбука профессий»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.