Конкурсы для педагогов, «Работа с родителями»
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна, учитель РПСП, МКОУ «Специальная школа № 53», Кемеровская область, г. Новокузнецк.
«Родительский всеобуч для родителей детей с ОВЗ». Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Цель — обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида с множественными нарушениями, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу.
Ссылка на файл: «Родительский всеобуч для родителей детей с ОВЗ».
Выступление специалиста по сенсомоторному развитию
Прохоровой Е.Г.
«Развитие сенсомоторной сферы (восприятия и моторики)
у детей с ОВЗ»
В последнее время стало очень популярно так называемое раннее развитие ребенка. Зачастую родители пытаются развить детей знаниями и умениями, свойственные детям более старшего возраста, в то время как им необходимо развиваться в соответствии с возрастом. Это сравнимо с тем, что строитель возводит стены, когда фундамент дома еще недостаточно подготовлен. Все это часто приводит к дисгармоничному развитию ребенка.
Подобным фундаментом в развитие ребенка до 7 лет является сенсомоторное развитие, где «сенсо» означает «чувство», «мото» — «движение». Это означает, что ребенок совершает определенные действия в соответствии с полученной и переработанной информацией из вне (через зрение, слух, тактильные, вкусовые ощущения, ощущения собственного тела). Так как маленькие дети не обладают развитым абстрактным мышлением и не оперируют отвлеченными понятиями, то они, главным образом, заняты тем, что воспринимают вещи и перемещают тело в соответствии со своими ощущениями. Поэтому первые семь лет жизни и называются периодом сенсомоторного развития, что, в свою очередь, закладывает фундамент для развития психических функций (памяти, мышления, восприятия, речи и т. д.), успешной социальной адаптации ребенка (умение дружить, налаживать отношения, улаживать конфликты, адекватно реагировать на определенные ситуации) и гармоничному развитию личности в целом. Таким образом, очень важно помочь ребенку как можно лучше научить познавать мир и себя через ощущения и интегрировать их для правильного реагирования.
Общеизвестно, что дошкольный и начальный школьный возраст закладывают фундамент успешного обучения детей в целом. Упущения на этой ступени обучения проявляются несформированностью общеучебных умений и навыков, стойкими неуспехами в учебе, негативным отношением к школе, что бывает трудно или почти невозможно скорригировать и компенсировать. А от того, как сложится для ребенка школьная жизнь, зависит в дальнейшем его социализация и интеграция в общество.