Свидетельство о публикации № СВ/0089
Автор: Ирха Маргарита Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «ООШ №12», г. Мариинск Кемеровской области
Разработка занятия по теме «Что такое хорошо и что такое плохо». Разработка занятия по внеурочной деятельности.
Ссылка на файл: Разработка занятия по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема: «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»
Цель: формирование нравственных качеств учащихся.
Задачи:
— дать определение понятия «хороший поступок»;
— раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций;
— формировать умения анализировать, оценивать деятельность товарищей и осуществлять самооценку;
— воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям.
Формы и виды деятельности: групповая, коллективная, игровая, аналитическая, беседа, работа с карточками.
Основные термины: хорошо, плохо.
Оборудование: карточки с пословицами, выставка книг, фонограммы.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Вступительное слово учителя.
Крошка-сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
— Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?
— Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека)
— Какие поступки попадают в категорию плохих? (Которые вредят человеку, нарушают его права)
3.Игра «НАШИ ПОСТУПКИ»
На доске в беспорядке прикреплены карточки. Расположите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие.
Учить уроки
Помогать друзьям
Обижать малышей
Говорить правду
Мешать кому-либо
Обзываться
Слушать учителя на уроке
Быть вежливым
Драться
Уважать родителей\
Быть обидчивым
Перебивать говорящего
4. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо»
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…
— Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ?
— Что мы можем сказать об этих мальчиках?
— Вы встречались с подобными ситуациями?
А теперь послушаем продолжение рассказа.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали, — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
— Почему женщина была возмущена?
— Почему удивились мальчики?
— Давайте изменим окончание рассказа так, чтобы женщина похвалила мальчиков.