• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Развитие исследовательских умений на предметах естественного цикла

  • Проектная деятельность

Развитие исследовательских умений на предметах естественного цикла

Автор: педагог Мартыненко Светлана Викторовна.

ОГБПОУ «Сенгилеевский педагогический техникум» город Сенгилей.

Проект «Развитие исследовательских умений на предметах естественного цикла»

Краткая аннотация проекта Новые социальные запросы, связанные с переходом нашей страны к постиндустриальному информационному обществу, обусловили возрождение интереса к идеям развивающего обучения, ядром которого является познавательное и личностное развитие учащихся. Целью образования становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Содержание работы по формированию исследовательских умений опирается на несколько составляющих: самооценка, уровень мышления, уровень возможностей, умения анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы. Поэтому исследовательская деятельность выступает как особый вид деятельности, в рамках которой происходит развитие студента, его мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения. В практике обучения вместо обыкновенной активизации познавательной и творческой деятельности, на учебном занятии необходимо создание условий для формирования исследовательских умений студентов в рамках разных уроков, создание ситуации успеха для каждого студента. Для этого необходимо опираться на индивидуальные возможности каждого обучающегося и в полном объёме использовать резервы личности, в частности способность к творческому мышлению. В заключении подчеркнём, что систематическое применение рассмотренной методики в учебном процессе обеспечивает развитие универсальных познавательных действий и приобретение важных исследовательских умений.

Файл:Проект

Литература

1. Богоявленская Д. Б. Исследовательская деятельность как развития творческих способностей // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. статей / Д. Б. Богоявленская; под ред. А.С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 4-50.
2. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Вахтеров. — М., 1987.
3. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Дьюи. — М., 1997.
4. Как проектировать универсальные учебные действия . От действия к мысли: пособие для учителей под ред. А. Г. Асмолова.— М.: Просвещение, 2008.
5. Матюшкин А. М. Психологические предпосылки творческого мышления / А. М. Матюшкин // Мир психологии. — 2001. — № 1 (25). — С. 138.
6. Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2003.
7. Матюшкин А. М. Психология мышления / А. М. Матюшкин. — М.: КДУ, 2009. .
8. Мухина В. С. Психологический смысл исследовательс¬кой деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Исследовательская деятельность учащихся в современном об¬разовательном пространстве: сб. статей; под ред. А. С. Обу¬хова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 24—43.
9. Обухов А. С. Исследовательская позиция по отноше¬нию к миру, другим, себе / А. С. Обухов // Исследовательс¬кая деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. статей; под ред. А. С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С. 67—77.
10. Одарённый ребёнок: особенности обучения / под ред. Н. Б. Шумаковой. — М.: Просвещение, 2006.
11. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. — Ч. 1 / под ред. Г. С. Кова¬лёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.
12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2005.
13. Поддьяков А. Н. Дети как исследователи / А. Н. Поддьяков // Магистр. — 1999. — № 1. — С. 85-95.
14. Психология одарённости детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. — М., 1996.
15. Савенков А. И. Психологические основы исследова¬тельского подхода к обучению / А. И. Савенков. — М.: «Ось-89», 2006.
16. Слободчиков В. И. Эмпирическое исследование организа¬ции предметного содержания сознания / В. И. Слободчиков // Опыт системного анализа психики ребёнка. — М., 1975.
17. Уваров А. Ю. Кооперация в обучении: групповая рабо¬та / А. Ю. Уваров. — М., 2001.
18. Чошанов М. Малая группа в учебном процессе. О ко¬оперативных методах обучения / М. Чошанов // Директор школы. — 1999. — № 4.
19. Чошанов М. Малая группа в учебном процессе. О ко¬оперативных методах обучения / М. Чошанов // Директор школы. — 1999. — № 5.
20. Шумакова Н. Б. Развитие творческой активности школь¬ников / Н. Б. Шумакова; под ред. А. М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1991.

Навигация по записям

Пасхальная открытка → ← 23 февраля-папа-праздник для тебя

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.