Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Гогу Наталия Никаноровна, воспитатель, Новодеревенский детский сад «Колокольчик», Касимовский р-н, д. Новая Деревня, Рязанская область
«Лучшая предметно-развивающая среда». Презентация и методические рекомендации к использованию.
Ссылка на файл: «Лучшая предметно-развивающая среда».
Методические рекомендации
В средней группе «Осьминожки» предметно-развивающая среда организованна согласно возрасту детей и их безопасности, она варьиативна в соответствии с темой годового плана, каждая зона насыщена играми и атрибутами (как самодельные, так и покупные) для игр. Имеются зоны с учетом полоролевых различий. Образовательная деятельность проходит в достаточно свободной форме, что способствует созданию спокойной домашней атмосферы, передвигаться по комнате в ходе игр – драматизаций, в подвижных играх, физкультминуток, сюжетно ролевых игр и т. д.
Расположение детей в образовательной деятельности или игровой деятельности меняется несколько раз. Такая организация дает простор для выдумок и творчества детей. Группа делится на несколько зон: для отдыха где ребенок может уединиться (один или с игрушками), театральная, игровая, а также группа оснащена игровыми уголками они расположены на уровне глаз детей и дети самостоятельно коллективно или индивидуально могут развивать несложный сюжет игры, подбирая атрибуты для игры и игрушки заместители. Взаимодействие с родителями проходит достаточно активно. Они также принимают участие в оформлении и пополнении предметно-развивающей среды.
В уголке театрализованной деятельности, детям представлены различные виды театра: пальчиковый театр (вязанный и из картона); театр на фланелеграфе, маски, настольный театр, театр перчатки, ширма (дом со съемной крышей).
В процессе театральной деятельности дети знакомятся не только с фольклором, театрализованной деятельностью но и развивают речь, память, внимание. Особое внимание уделяется процессу игрового перевоплощения: внутреннему, внешнему (жесты, мимика, поза) и речевому (темп, интонационная выразительность, сила голоса).
В ходе обыгрывания сюжетов и сказок, драматизаций дети учаться передавать характеры и голоса персонажей, их мимику, говорить голосами героев сказки (лиса – хитрым голосом, волк и медведь – грубым), высказывать отношения к героям сказки, передавать их настроение.
В изо-уголке используется различный материал для развития творчества, фантазии, воображения: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки, книжки раскраски разной тематики, бумага разного формата; кисти жесткие и с мягким ворсом, гуашь, баночки «Непроливайки», подставки для кисти, цветные карандаши, восковые мелки, трафареты; нетрадиционный материал: печатки – из картофеля, моркови, губки, крышки из бутылок, ткань, мятая бумага, файлы, перышки, цветной песок, где дети знакомятся и используют в своей работе нетрадиционные техники рисования.