РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
Автор: преподаватель Саркисян Аксана Арутровна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский химический колледж»г. Невинномысск
«Рабочая пролграмма для элективных курсов в рамках предрофильной плдготовки учащихся 9-Х классов. ПРАВО И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ, разработанная для школьников, планирующих поступать на специальности, связанные с правом и правоохранительной деятельностью
Файл:Элективные-курсы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА — 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН — 5
3. СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА — 17
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ — 19
5. РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ — 21
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ — 24
7. ПРИЛОЖЕНИЯ — 38
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Предлагаемый элективный курс призван дать учащимся представление о юридических профессиях. Многие школьники в старших классах хотят стать юристами, не понимая сущности профессии. Для того чтобы помочь школьнику разобраться в своих увлечениях и пристрастиях был разработан этот элективный курс.
В программе элективного курса обозначены: идея, цель, задачи курса, даны методические рекомендации к проведению занятий. В качестве приложения предлагаются материалы по юриспруденции, различного вида правовые документы и материалы для решения ситуативных задач.
Идея курса — создания условий для профессионального самоопределения учащихся на основе их включения в проектно — исследовательскую деятельность по изучению основ юридических профессий.
Программа не преследует цель сформировать конкретные знания обучаемого в отраслях российского права, а знакомит с основными юридическими профессиями и их особенностями, показывая значимость правовой информации для современного гражданина.
Исходя из цели, были определены следующие задачи курса:
1. Выявить интересы учащихся к правовым знаниям.
2. Познакомить с основными юридическими профессиями.
З. Дать учащимся возможность практического применения знаний полученных на уроках обществознания.
4. Развивать у учащихся способности к самоопределению.
5. Учить работать в группах на основе включения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
Ценностно – смысловые ориентирами разработки содержания для нас стали:
— идея индивидуализации обучения, удовлетворение образовательных потребностей школьников
— создание условий для того, чтобы школьник мог утвердиться в сделанном им профессиональном выборе, или отказался от него
— помочь старшекласснику расширить горизонт представлений о юридических профессиях, многообразии видов деятельности, связанных с ними.
— реализация педагогом принципов личностно-ориентированной педагогики и психологии: отношение к учащимся как личностно-равноправному партнеру в образовательном процессе; умение строить диалог.
В процессе реализации программы предлагаются следующие виды деятельности:
• Работа с нормативно – правовыми актами.
• Решение практических задач.
• Выполнение тестовых заданий.
• Участие в ролевых играх и проблемных дискуссиях.
Оценивание деятельности учащихся строится на основе следующих принципов:
• открытость: знакомство с критериями и формами оценивания;
• значимость: выбор для оценивания самых важных результатов;
• объективность: обоснованность критериев оценивания;
• адекватность: соответствие критериев результатам.
Оцениванию подлежат, прежде всего, умения:
• объяснять и применять термины курса;
• строить сообщения (устные и письменные) по темам индивидуальных исследований и выносимым на групповое обсуждение;
• собирать, анализировать и представлять информацию;
• работать в группе, выполняя необходимые коммуникативные действия.
Данный элективный курс способствует воспитанию у учащихся высоких моральных качеств личности, а так же развитию глубины, гибкости и неординарности мышления.
В ходе следствия было выяснено, что Синицын Ю.Н., возвращаясь домой с дискотеки, был подвержен нападению и избит. Пострадавший узнал нападавших ими оказались его одноклассники Попов Д.И. и Сычев Н. А . Свидетелем этого происшествия оказалась Иванова А.М., которая, услышав крики, выглянула из окна. Когда Иванова А.М. выбежала на улицу нападавшие уже скрылись. Возле подъезда она увидела окровавленного Синицына. Иванова поспешила вызвать скорую и милицию.
Обвиняемые были задержаны в тот же день. В результате допроса они показали, что Никитин С.В. попросил их учинить расправу над Синицыным. Попов и Сычев недолюбливали Синицына и давно хотели свести с ним счеты. Они согласились помочь Никитину.
Синицын и Никитин были лидерами класса, но всегда между собой враждовали, настраивали класс друг против друга, однако в большинстве случаев инициатором ссор был Синицын. Кроме того, подруга Никитина, Селезнева А.М., бросив его стала встречаться с Синицыным. В итоге Никитин решил отомстить Синицыну.
2.В суд было направлено дело о совершении преступления группой несовершеннолетних. Они занимались распространением наркотических препаратов.
В ходе следствия выяснилось, что к этому их склонил некий Петров Олег Константинович, школьный учитель физкультуры. Он предложил подросткам неплохой процент от прибыли и кроме того они могли использовать наркотики сами.
Как выяснилось позже Петров доставал наркотики через знакомого, который работал в фармацевтической компании и имел доступ к препаратам, содержащим наркотически вещества.