• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Путешествие по русским народным сказкам

  • Публикации

Проект Путешествие по русским народным сказкам

Автор: старший воспитатель Силянкина Анастасия Валерьевна.

МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» города Гурьевска Кемеровская область, Гурьевский район, город Гурьевск.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Файл:Проект

Формирование у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов

Актуальность проекта

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В последнее время у детей часто встречаются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. В этом и заключается актуальность данной проблемы. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать загадки по русским народным сказкам и составлять свои загадки  по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

Цель: Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знание содержания сказок.
2. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
3. Развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
5. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с летними русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать образ своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

• формулировка цели и задач проекта;
• составление плана реализации проекта «Путешествие по русским народным сказкам»;
• чтение русских народных сказок дома и в саду;
• рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»;

Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (фланелеграф, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый, деревянный); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

Основной:

• знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
• просмотр мультфильмов по сказкам;
• чтение стихов про героев сказок;
• инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов  театров;
• разучивание потешек;
• дидактические игры;
• рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
• загадывание загадок по сказкам;
• рассматривание альбомов сказок, потешек;
• подвижные игры;
• раскрашивание персонажей сказок;
• выполнение коллективной аппликации по сказке «Теремок»;
• выполнение аппликации «Репка»;
• выполнение лепки (пластилинография) по сказке «Колобок»;
• рисование «Колобок катится по дорожке;
• строительство теремка, его заселение «жителями»;
• составление сказок из кубиков;
• настольные игры;

выставка книг по летним русским народным сказкам.
Заключительный:

• выставка поделок, книжек-малышек, сделанных совместно с родителями;
• выставки книг, продуктивной деятельности;
• изготовление альбомов, дидактических игр, театров.

План реализации проекта

«Путешествие по русским народным сказкам».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы. Наш проект основывался на сказках: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию и игру с использованием разных видов театров:

— «Пальчиковый театр»
— «Настольный театр»

С целью закрепления знаний о русских народных сказках мы использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».
 
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки о сказке, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома  и на улице.

Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по летней русской народной сказке «Теремок».

В совместной и самостоятельной деятельности:

Продуктивная деятельность:

— пластилинография и рисование цветными карандашами «Колобок», «Яичко для Курочки Рябы»;
— аппликация «Репка»;
— рисование «Колобок катится по дорожке»;
— конструирование «Кроватки для трёх медведей».

Дети с удовольствием играли в игры:

— «Волшебные сказки»;
— составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;
— раскрашивали иллюстрации из сказок;
— строили из крупного строительного конструктора избушку и заселяли в неё героев сказок.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят с окружающим миром.

Организовали  выставку домашних книг и книг детского сада по летним русским народным сказкам.
Инсценировали сказку «Колобок», «Репка» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

В фотовыставке «Путешествие по летним русским народным сказкам» был наглядно представлен  весь материал по проекту. Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний летних русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Литература

1. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» [Текст]: учеб. Пособие/ О.В. Джежелей М.: «Просвещение», 1994.

2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» [Текст]: учеб. Пособие/ Л.Я. Поляк — СПб.: «Детство-пресс», 2008.

3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы [Текст]: учеб. Пособие/ О.Д. Смирнова М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Навигация по записям

Бравые ребята → ← Новый конкурс для педагогов «Земля наш общий дом»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.