• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект занятия «Путешествие в подземное царство»

  • Публикации

Конспект занятия «Путешествие в подземное царство»

Автор: воспитатель Жарикова Елена Алексеевна.

МБДОУ Детский сад №1 «Светлячок» г.Скопин, Рязанская область.

Конспект занятия «Путешествие в подземное царство».

Файл:Конспект занятия

Возрастная группа: 5-6 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни крота.

Задачи:

— познакомить детей с особенностями внешнего строения и поведением крота, его приспособленности к подземному образу жизни.
— расширять представления детей о почве как компоненте природы, о ее свойствах и значении в жизни животных.
— воспитывать любовь к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы: комочки почвы, слайды с изображением крота, ёмкости с водой, лупы, фартуки, салфетки, кукла Дюймовочка, клеенка.

Предварительная работа: Чтение сказки Х.Андерсона «Дюймовочка»

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, вносят Дюймовочку.

В-ль: Дети, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости? Вы знаете кто это?

Дети: Да, знаем, ее зовут Дюймовочка.

В-ль:Молодцы! Как называется сказка из которой пришла к нам эта девочка?

Дети:Сказка «Дюймовочка».

В-ль: Дюймовочка грустная, дети как вы думаете почему?

Дети: Наверно ее кто- то обидел.

В-ль: Давайте узнаем, что случилось, у самой Дюймовочки.

Дюймовочка: Крот заставляет жить меня в своем домике. А я совсем не хочу жить у него, мне там не нравится. Помогите мне пожалуйста. Не отдавайте меня ему.

В-ль. Поможем Дюймовочке?

Дети: Да. Конечно, поможем.

В-ль: Но для того чтобы помочь ей, нам нужно узнать, где живет крот, чем он питается. И сможет ли Дюймовочка жить там, где его дом.

В-ль: Дети, вы знаете, где находится дом крота?

Дети: Дом крота находится под землёй.

В-ль: Дети, а вы видели когда -нибудь крота?

Дети: Нет, не видели.

В-ль: Я вам сейчас его покажу. Рассмотрим его.

Воспитатель показывает на экране фотографии крота.

В-ль: Крот большой или маленький?

Дети: Крот маленький.

В-ль: Правильно, крот-это маленький зверек, размером с мою ладонь (показывает). Круглый год он роет в почве ходы. Как вы думаете зачем?

Дети: Крот питается червями. Он роет ходы и ищет их.

В-ль: Правильно, выискивает всякую мелкую живность: дождевых червей, насекомых, личинок. Всем этим он питается. Для того чтобы прокормить себя ему нужно рыть очень много ходов, в разных направлениях. Как вы думаете трудно ли ему рыть?

Дети: Наверно трудно.

В-ль: Земля плотная, но кроты хорошо приспособлены к этим условиям.У крота необычные лапы. Какие же?

Дети: У крота лапы похожи на лопаты.

В-ль: Правильно, ведь лопатой удобно копать землю. К тому же лапы повернуты в разные стороны. Крот копает то одной лапой, то другой. Лишнюю землю выталкивает на поверхность, поэтому мы можем

увидеть в разных местах кучки земли- кротовины. Когда будете на лугу, возле леса поищите такие кучки. Если найдете, значит, в таких местах под землёй живут кроты.

У кротов необычные глаза и уши. Глаза маленькие, почти совсем не видят. Почему они не видят?

Дети: Под землей темно, кроту там ничего не видно, глаза ему не нужны.

В-ль: Правильно, под землей темно, глаза не нужны. Как же кроты находят червей, личинок?

Дети: Они находят их по запаху.

В-ль: Да, они чуют их носом. Нос у крота вытянутый, хорошо чувствует запахи. Как еще крот может обнаружить живность?

Дети: Крот может обнаружить живность с помощью ушей.

В-ль: Верно. Крот очень хорошо слышит.

В-ль: Где у него уши?

Дети: Уши у крота находятся на голове.

В-ль: Правильно, как у всех, но их не видно, они прикрыты складкой кожи. Почему у крота такие уши?

Дети: Они прикрыты, чтобы в них не попала земля.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует наш крот:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

В-ль: Теперь мы знаем, что крот обитает под землей. А что же такое земля, из чего она состоит? Почему под землей не хочет жить Дюймовочка?
Давайте пройдем к столам, в нашу лабораторию и проведем ряд опытов для того чтобы все это узнать.

В-ль: Одевайте фартуки. Что перед вами?

Дети одевают фартуки и садятся за столы.

Дети: Это земля.

В-ль: Да, правильно, это земля с нашего участка. По другому- это почва.

Опыт №1.

Воспитатель предлагает рассмотреть комочки почвы с участка через лупу и рассказать о том, что они видят.

В-ль: Ребята скажите пожалуйста какого цвета почва? Как она пахнет? Есть ли в ней песок, камни, корешки?

Воспитатель просит детей самостоятельно сделать вывод о том, из чего состоит почва.

Дети: Почва черного цвета. Она без запаха. В ней есть корешки растений, камешки, песок.

Опыт №2.

Воспитатель напоминает детям, что под землёй живет множество животных. В-ль: Чем же дышат эти животные под землей?

Дети: Животные дышат воздухом.

В-ль: Правильно, как и все животные живущие на земле, подземные обитатели дышат воздухом, который находится в почве.

В-ль: А есть ли воздух в почве? Можно ли его увидеть? Мы это сейчас с вами проверим.

Воспитатель предлагает опустить в емкость с водой образец рыхлой почвы. Дети опускают в воду комочки почвы.

В-ль: Ребята как вы думаете, почему в воде появились прозрачные пузырьки? Что это такое?

Дети: Прозрачные пузырьки — это воздух.

В-ль: Да, правильно, опыт доказывает, что в почве есть воздух.

В-ль: А что еще нужно дюймовочки для жизни под землей?

Дети: Ей необходим свет и тепло.

В-ль: Под землей есть свет?

Дети: Нет. Там всегда темно. Свет туда никогда не проникает.

В-ль. Что же мы сегодня узнали про почву?

Дети: Почва черного цвета, она без запаха. В ней есть воздух и нет света.

В-ль:Дети, а хорошо под землёй жить кроту?

Дети: Да, хорошо.

В-ль:Правильно, почему?

Дети: Кроту хорошо жить под землёй, потому что он слепой, ему не нужно зрение, ведь под землей темно и холодно. У крота маленькие уши, и они прикрыты складкой кожи, чтобы в них не попала земля. У крота лапы как лопата, чтобы легче рыть ходы под землей.

В-ль: А теперь подумайте и скажите…Дюймовочка сможет жить под землей?

Дети: Нет!

В-ль: Почему?

Дети: Потому что у Дюймовочки хорошее зрение. Ее уши не прикрыты кожной складкой в них может попасть земля. Ее руки не похожи на лопаты, она не сможет рыть руками землю. Дюймовочка не ест червяков, а любит пыльцу цветов. А еще ей нужен свет, которого там нет.

В-ль: Тогда давайте успокоим Дюймовочку, предложим ей остаться у нас в солнечной и теплой группе, жить на самом красивом цветке. А вечером предлагаю вам нарисовать крота в его подземном царстве.

В-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы делали?

В-ль: Наше занятие закончено. Вы молодцы.

Навигация по записям

Новогоднее украшение — венок → ← Конспект занятия «Наш друг — Снеговик»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.