• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Профессия скульптор

  • Публикации
Конспект НОД комплексного занятия для детей

Конспект НОД комплексного занятия для детей

Автор: воспитатель Буслаева Маргарита Николаевна.

ГБОУ Школа №1375 ДО № 6 г. Москва.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия скульптор»

Конспект НОД

Файл:Конспект НОД

Конспект открытого показа в рамках проекта «Удивительный мир профессий» непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

тема: «Профессия Скульптор»

Цель: формирование понимания важности выбора профессии для каждого человека

Задачи:

— расширение и закрепление знаний о профессии скульптора
— знакомство с материалами и инструментами, которыми пользуется скульптор
— активизация и расширение словаря по теме
— формирование умения высказывать свои мысли грамматически правильно оформленными сложными предложениями
— воспитывать желание хорошо учиться в школе, для того , чтобы можно было воплощать свои мечты в жизни

Оборудование:

Демонстрационный материал: слайд – шоу по теме;

Альбом детский рисунков по теме «Кем бы ч хотел быть»

Организация предметно – пространственной среды:

Экран, проектор, некоторые инструменты скульпторов (стека, зубило, молоток), глина, ёмкости с водой

Предварительная работа: беседы о людях творческих профессий

Приглашение принять участие в подготовке к занятию семью Кукколосов. Подготовить небольшой рассказ о папе – скульпторе

Конспект занятия

Организационный момент: — Сегодня у нас много гостей, мне бы хотелось, что бы вы поделились с ними своими мечтами, о том, кем вы хотите стать когда вырастите.

Опираясь на альбом детей с рисунками, предложить рассказать о том, кем бы они хотели быть и почему.
— А я бы хотела сегодня с вами поговорить о ещё одной профессии – профессии «Скульптор».
— Что бы рассказ мой был интересным, я подготовила для вас интересный материал. Давайте сядем к экрану, и я начну свой рассказ.

Основной этап: — Рассказать я хочу о очень интересной, достаточно редкой профессии, о профессии скульптор.

Беседа о профессии скульптора на материале слайд – шоу: — Кто такой скульптор, вы знаете?

1. Зарождение профессии с древних времён (слайд 1)

— Учёные исследователи древности, археологи, очень часто обнаруживают на раскопках древних поселений различные статуи, скульптуры – это говорит о том, что люди создавали скульптуры с древних времён. Рассмотрим некоторые из них: статуи Моаи на острове Пасхи, Большой сфинкс в египте, Нефертити – древнеегипецкая царица

2. Воображение, фантазии, умение для создания скульптур сказочных героев и других персонажей (слайд 2, 3, 4)

— Скульпторы люди творческие, они талантливые, у них хорошо развиты фантазия и воображение, поэтому часто скульпторы создают, придумывают статуи сказочных персонажей и мифических героев, посмотрим на них

3. Скульптуры известных людей прошлого и настоящего (слайд 5,6,7)

На нашей планете Земля, всегда жили и живут люди, которые прославляют своё время, свою страну, свою профессию. О таких людях память сохраняемся на долгие годы, даже века. Их портреты, скульптуры мы можем увидеть на улицах городов, в музеях. Создают их для нас с вами художники и скульпторы. Рассмотрим скульптуры некоторых, хорошо известных во всём мире людей: Г. Андерсен, В. Моцарт, М. Буанароти – зарубежные; А. Пушкин, П. Чайковский, Н. Миклухо – Маклай; К. Жуков, Ю. Гагарин, М. Плисецкая

4. Увидели, какую красоту создают скульпторы. Интересно узнать, как? (слайд 8, 9)

Материалы с которыми работают скульпторы – рассмотреть, назвать: камень, глина, дерево, гипс, лёд, песок. Очень разнообразны, порой необычны, поэтому инструменты, которые используют скульпторы в своей работе, тоже очень разные.

Рассмотреть инструменты, которыми работают скульпторы, назвать их: стек, стамески, зубило, молоток, петли

5. Такой подробный и интересный рассказ о профессии скульптор, я выбрала не просто так, у мальчика из нашей группы, Миши К, папа – скульптор. И я попросила Мишу подготовить рассказ о своём папе: рассказ о Дмитрии Кукколосе, его сыном Мишей. (слайды 10, 11, 12)

— Я хочу рассказать о профессии моего папы.

Моего папу зовут Дмитрий Владимирович. У него очень редкая профессия скульптор – монументалист. Он начал заниматься в студии скульптуры с 6 лет, а потом он учился в художественной школе и в художественном институте.

Мой папа создаёт красивые скульптуры и памятники великим людям и событиям. Скульптуры, созданные моим папой, украшают разные города в России и за рубежом.

Например: памятник Дмитрию Донскому и Ефросинии на нахимовском проспектевозле храма и бюст адмиралу Ушакову в Италии.

Скульптура – это очень древнее искусство, которое дошло до нашего времени.

Скульптуры делаются из глины, бронзы, гранта, поэтому многие хорош сохранились до нашего времени.

Инструменты, которыми работает мой папа: стеки и даже стоматологические инструменты, а главное его руки.

Сначала папа лепит произведение из глины или пластилина, затем форматор снимает гипсовую форму, а потом в гипсовую форму заливают горячий воск: так получается восковая модель. После этого в литейном цехе в форму заливают горячий металл, который выплавляет восковую модель и занимает её место в форме, таким образом получается бронзовая скульптура.

— Дмитрий Владимирович, не только талантливый скульптор, он ещё и пишет стихи. Миша прочтёт нам стихотворение:

«Скульптор о скульптуре»

Когда – то в древности былинной
Познали люди чудо – глину.
Дом можно из неё сложить
И даже что – нибудь слепить.
Скульптуры век не быстротечен
Скульптура отражает вечное.
Из глины, мрамора, гранита
Иль в бронзе на века отлита.
Египет, Ассирия, Греция –
Был долгий, сложный путь скульптуры.
Она ещё и служит памяти.
Когда – то много лет назад
Был Родине воздвигнут памятник
Он украшает Волгоград.
Мы помнить ту должны войну,
Где в скрежете брони и стали
Солдаты жизнь свою отдали
За Родину – свою страну.
Донской, Кутузов, маршал Жуков –
Великие страны сыны.
Для многих поколений внуков
Из бронзы сделаны они.
Скульптуры век не быстротечен
Скульптура отражает вечное,
Её памяти дана нетленность,
И прошлое и современность.

Попробовать сделать скульптуру из глины (смотреть время – можно обсудить свойства глины, предположить, что слепить, а лепку перенести на другое занятие)

Итог:

Беседа:

— Важна ли профессия? Интересна ли? Легко ли быть скульптором? Кому — то захотелось стать скульптором? Что нужно вам сейчас делать, чтобы получить ту профессию, о которой вы мечтаете?

Навигация по записям

Уголок к дню Победы → ← День Великой победы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.