• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Профессия скульптор

  • Публикации
Конспект НОД комплексного занятия для детей

Конспект НОД комплексного занятия для детей

Автор: воспитатель Буслаева Маргарита Николаевна.

ГБОУ Школа №1375 ДО № 6 г. Москва.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия скульптор»

Конспект НОД

Файл:Конспект НОД

Конспект открытого показа в рамках проекта «Удивительный мир профессий» непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

тема: «Профессия Скульптор»

Цель: формирование понимания важности выбора профессии для каждого человека

Задачи:

— расширение и закрепление знаний о профессии скульптора
— знакомство с материалами и инструментами, которыми пользуется скульптор
— активизация и расширение словаря по теме
— формирование умения высказывать свои мысли грамматически правильно оформленными сложными предложениями
— воспитывать желание хорошо учиться в школе, для того , чтобы можно было воплощать свои мечты в жизни

Оборудование:

Демонстрационный материал: слайд – шоу по теме;

Альбом детский рисунков по теме «Кем бы ч хотел быть»

Организация предметно – пространственной среды:

Экран, проектор, некоторые инструменты скульпторов (стека, зубило, молоток), глина, ёмкости с водой

Предварительная работа: беседы о людях творческих профессий

Приглашение принять участие в подготовке к занятию семью Кукколосов. Подготовить небольшой рассказ о папе – скульпторе

Конспект занятия

Организационный момент: — Сегодня у нас много гостей, мне бы хотелось, что бы вы поделились с ними своими мечтами, о том, кем вы хотите стать когда вырастите.

Опираясь на альбом детей с рисунками, предложить рассказать о том, кем бы они хотели быть и почему.
— А я бы хотела сегодня с вами поговорить о ещё одной профессии – профессии «Скульптор».
— Что бы рассказ мой был интересным, я подготовила для вас интересный материал. Давайте сядем к экрану, и я начну свой рассказ.

Основной этап: — Рассказать я хочу о очень интересной, достаточно редкой профессии, о профессии скульптор.

Беседа о профессии скульптора на материале слайд – шоу: — Кто такой скульптор, вы знаете?

1. Зарождение профессии с древних времён (слайд 1)

— Учёные исследователи древности, археологи, очень часто обнаруживают на раскопках древних поселений различные статуи, скульптуры – это говорит о том, что люди создавали скульптуры с древних времён. Рассмотрим некоторые из них: статуи Моаи на острове Пасхи, Большой сфинкс в египте, Нефертити – древнеегипецкая царица

2. Воображение, фантазии, умение для создания скульптур сказочных героев и других персонажей (слайд 2, 3, 4)

— Скульпторы люди творческие, они талантливые, у них хорошо развиты фантазия и воображение, поэтому часто скульпторы создают, придумывают статуи сказочных персонажей и мифических героев, посмотрим на них

3. Скульптуры известных людей прошлого и настоящего (слайд 5,6,7)

На нашей планете Земля, всегда жили и живут люди, которые прославляют своё время, свою страну, свою профессию. О таких людях память сохраняемся на долгие годы, даже века. Их портреты, скульптуры мы можем увидеть на улицах городов, в музеях. Создают их для нас с вами художники и скульпторы. Рассмотрим скульптуры некоторых, хорошо известных во всём мире людей: Г. Андерсен, В. Моцарт, М. Буанароти – зарубежные; А. Пушкин, П. Чайковский, Н. Миклухо – Маклай; К. Жуков, Ю. Гагарин, М. Плисецкая

4. Увидели, какую красоту создают скульпторы. Интересно узнать, как? (слайд 8, 9)

Материалы с которыми работают скульпторы – рассмотреть, назвать: камень, глина, дерево, гипс, лёд, песок. Очень разнообразны, порой необычны, поэтому инструменты, которые используют скульпторы в своей работе, тоже очень разные.

Рассмотреть инструменты, которыми работают скульпторы, назвать их: стек, стамески, зубило, молоток, петли

5. Такой подробный и интересный рассказ о профессии скульптор, я выбрала не просто так, у мальчика из нашей группы, Миши К, папа – скульптор. И я попросила Мишу подготовить рассказ о своём папе: рассказ о Дмитрии Кукколосе, его сыном Мишей. (слайды 10, 11, 12)

— Я хочу рассказать о профессии моего папы.

Моего папу зовут Дмитрий Владимирович. У него очень редкая профессия скульптор – монументалист. Он начал заниматься в студии скульптуры с 6 лет, а потом он учился в художественной школе и в художественном институте.

Мой папа создаёт красивые скульптуры и памятники великим людям и событиям. Скульптуры, созданные моим папой, украшают разные города в России и за рубежом.

Например: памятник Дмитрию Донскому и Ефросинии на нахимовском проспектевозле храма и бюст адмиралу Ушакову в Италии.

Скульптура – это очень древнее искусство, которое дошло до нашего времени.

Скульптуры делаются из глины, бронзы, гранта, поэтому многие хорош сохранились до нашего времени.

Инструменты, которыми работает мой папа: стеки и даже стоматологические инструменты, а главное его руки.

Сначала папа лепит произведение из глины или пластилина, затем форматор снимает гипсовую форму, а потом в гипсовую форму заливают горячий воск: так получается восковая модель. После этого в литейном цехе в форму заливают горячий металл, который выплавляет восковую модель и занимает её место в форме, таким образом получается бронзовая скульптура.

— Дмитрий Владимирович, не только талантливый скульптор, он ещё и пишет стихи. Миша прочтёт нам стихотворение:

«Скульптор о скульптуре»

Когда – то в древности былинной
Познали люди чудо – глину.
Дом можно из неё сложить
И даже что – нибудь слепить.
Скульптуры век не быстротечен
Скульптура отражает вечное.
Из глины, мрамора, гранита
Иль в бронзе на века отлита.
Египет, Ассирия, Греция –
Был долгий, сложный путь скульптуры.
Она ещё и служит памяти.
Когда – то много лет назад
Был Родине воздвигнут памятник
Он украшает Волгоград.
Мы помнить ту должны войну,
Где в скрежете брони и стали
Солдаты жизнь свою отдали
За Родину – свою страну.
Донской, Кутузов, маршал Жуков –
Великие страны сыны.
Для многих поколений внуков
Из бронзы сделаны они.
Скульптуры век не быстротечен
Скульптура отражает вечное,
Её памяти дана нетленность,
И прошлое и современность.

Попробовать сделать скульптуру из глины (смотреть время – можно обсудить свойства глины, предположить, что слепить, а лепку перенести на другое занятие)

Итог:

Беседа:

— Важна ли профессия? Интересна ли? Легко ли быть скульптором? Кому — то захотелось стать скульптором? Что нужно вам сейчас делать, чтобы получить ту профессию, о которой вы мечтаете?

Навигация по записям

Уголок к дню Победы → ← День Великой победы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.