• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Профессии

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия в старшей группе на тему Профессии

Автор: Воспитатель Зубахина Кристина Александровна.

ГБОУ школа с углубленным изучением английского языка № 1375 ДО 6 г. Москва.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Профессии»

Цели: 1.Активизация знаний детей о профессиях сотрудников детского сада. 2. Познакомить детей с профессией – журналист. 3. Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас. Задачи: 1. Продолжать развивать мышление, внимание. 2.Способствовать развитию связного высказывания, навыков сотрудничества. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Файл:Конспект занятия

Конспект занятия в старшей группе №3 на тему: «Профессии»

Цели:

1. Активизация знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.
2. Познакомить детей с профессией – журналист.
3. Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас.

Задачи:

1. Продолжать развивать мышление, внимание.
2.Способствовать развитию связного высказывания, навыков сотрудничества.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методические приёмы: объяснение, беседа, игровое упражнение, образец ведения интервью.

Предшествующая работа:

Занятия:

«Что такое профессия?»
«Люди, каких профессий нас окружают?»
«В гостях у художника»

Беседы:

«Мамы спешат с работы»
«Что мама и папа делают на работе»
«Кто работает в детском саду»
«Кто такие художники»
«Кем бы ты хотел стать»

Выполнила: Зубахина К.А

Ход занятия

Здравствуйте ребята.

Идя сегодня на работу, я зашла в газетный киоск, там продается много разных журналов и газет. Посмотрите, что я выбрала. Журнал про животных, про игрушках, здесь рассказывается как делать прически, тут как готовить вкусные блюда. В каждом из них, напечатано много интересной информации, все они полны красивых фотографий. Рассказы, которые печатают в журналах, называют статьи или очерки.

А вы знаете, кто собирает информацию для журналов, и пишет эти статьи (рассказы в журнал)?

Дети: нет… Или писатель…

Информацию для журналов собирает человек по профессии ЖУРНАЛИСТ.

Журналист — готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово «журналист» происходит от французского слова «journal» — «дневник, газета».

Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов на площадях. До возникновения газет в разных странах – информацию записывали на папирусы как в Древнем Египте; или доски с объявлениями, которые вывешивались на улицах Древнего Рима; в России это были рукописные сообщения.

С возникновением печати журналистика стала быстро развиваться. В начале XX века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, а с возникновением радио и телевидения — радио- и тележурналистика.

Главное в работе журналиста — правдиво, грамотно, увлекательно, изложить информацию. Журналисту необходимо работать очень быстро, потому что события, о которых он пишет могут устареть, оказаться всем известными и не интересными.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии??

Дети: Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.

Игровое задание «Предметы, необходимые журналисту».

У меня на столе лежат предметы относящиеся к разным профессиям, как вы думаете, какие из них может использовать журналист в своей работе??

Дети выбирают: микрофон, блокнот, ручка, телефон, диктофон, фотоаппарат, компьютер, видеокамера.

С помощью этих предметом журналист собирает информацию. Берет интервью, делает фото, записывает происходящие.

Интервью- это беседа между двумя или более людьми, при которой журналист задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. Иногда это происходит под запись или в прямом эфире.
Ребята, а о чем мы могли бы рассказать журналисту?

Дети: О детском саде.
Для этого нам нужно позвонить в редакцию и пригласить Журналиста -КОРРЕСПОНДЕНТА
Журналист — Корреспондент, это сотрудник редакции, который выезжает на место для сбора информации.

Звонок в редакцию

Здравствуйте!

Это редакция журнала «Непоседа»?

Можно пригласить к нам в сад вашего корреспондента, для составления о нас статьи?

Корреспондент: Здравствуйте ребята.

Меня зовут: Мурзилкина Газета Петровна.
Я корреспондент газеты- «Непоседа».
Приехала к вам, чтобы написать статью о вашем детском саде.
Готовы? Тогда садитесь на места, а я буду брать у вас интервью.

Вопросы:
Назовите адрес вашего сада?
Кто в нем работает? ( воспитатели, муз. руководитель, преподаватель физкультуры, повар, кастелянша, психолог, заведующая, охранник, дворник, медсестра.
Чем они занимаются, какими инструментами пользуются?
Повар-
Воспитатель-
Медсестра-
Музыкальный руководитель-
Преподаватель физкультуры-
Люди этих профессий нужны в саду?
Зачем?
А чем ВЫ в саду занимаетесь?( гуляем, кушаем, поём, танцуем, занимаемся, спим, играем.)

Молодцы ребята!!

Чтобы моя статья получилась интересной, и читатели получили больше информации, нужно сделать фоторепортаж. (Фотографируем детей.)

Теперь, когда вся информация собрана. Мы ее отправим в редакцию, где её прочтет редактор.

Реда́ктор — это управляющий газеты, тот кто работает с текстом, проверяет и исправляет его, готовит к печати. После проверки текста редактором, можно выпускать нашу статью. Статья – готова.
Помогите мне ее красиво оформить. Дети подходят к доске и наклеивают заранее приготовленные фотографии и статью на ватман.

Воспитатель: Спасибо вам Газета Петровна. За такую замечательную статью, о нашем детском саде.

Журналист: Пожалуйста, досвидания ребята!!!

Навигация по записям

Матрешка → ← Патриотический уголок

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.