Автор: воспитатель средней группы Галиева Л.А.города Кызыла Республики Тыва.
Проект по формированию понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Файлы: проекта, презентация.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
Проблема:
— Недостаток знаний у дошкольников о своей семье
— Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей
— разобщённость между семьёй и садом.
Гипотеза: Если прилечь родителей к совместной деятельности с ребенком по формированию понятия «семья» , то родители начнут возрождать свои семейные традиции, вспоминая историю своей семьи.
Цель: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
-формировать у детей представление о семье.
-формировать гендерную принадлежность воспитанника с учётом возрастных изменений.
-формировать предстовление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка
-обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Продукт проекта: генеалогическое древо семьи.
Этапы проекта: реализация проекта «Я и моя семья».
I — подготовительный этап:
Опрос детей на тему «что я знаю о своей семье?»
Определение темы проекта, целей, задач, содержанеие проекта, прогнозирование проекта.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « моя семья».
Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
Обсуждение с родителями проект.
Выяснение возможностей, необходимых для реализации, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II — Реализация проекта.
Понедельник
Утро. Введение в проблему.
Беседа «что я знаю о своей семье».
НОД чтение сказки «Гуси — лебеди».
Работа с родителями: принести фотографии членов своей семьи.
Вторник
Утро: провести беседу по принесённым фотографиям
— рассматривание фотографий.
НОД: рисование «создание портретов своих родителей»
Вечер: дидактическая игра «кто у нас какой?». (рассматривание себя в зеркало).
Работа с родителями: нарисовать рисунок «семейные традиции».
Среда
Утро: беседа по принесённым рисункам.
НОД: экология «генеалогическое древо моей семьи».
Вечер: сюжетно – ролевая игра «моя семья».
Работа с родителями: нарисовать генеалогическое древо моей семьи.
Четверг
Утро: обсуждение и рассматривание рисунков.
НОД: коммуникация «рассказывание по картине «моя семья»
Вечер: заучивание стих-ия о семье.
Работа с родителями: оформление родительского уголка. Выставка рисунков «портрет мам».
Пятница
Утро: закрепить полученные знания.
НОД: экскурсия по мини – выставке «моя семья».
Вечер: презентация продукта « генеалогическое древо моей семьи».
