Свидетельство о публикации СВ/0053
Проект «Чудо – домик»
Автор: Бондарева Бондарева Юлия Николаевна МБДОУ н.п. Анцирь, Канский район, Красноярский край.
«Чудо-домик мы построим, Будем вместе в нем играть.
Станем дружною семьею
Будем ручки развивать.
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаем всех играть…»
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: (4 недели.)
Участники проекта: Дети 1-й младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта. Одной из значимых составляющих развивающей предметной среды детства являются развивающие игрушки и игровые пособия. Именно поэтому целью проекта является создание игрового полифункционального пособия для детей нашей группы, которое бы способствовало тренировке сенсомоторных координаций детей и формировании у них адекватных сенсорных эталонов, в увлекательной форме познакомило бы ребенка с удивительными особенностями предметов, помогло бы развить сообразительность и предоставить возможность для представления детям режиссерских игр, которые педагог проводит с детьми этой группы.
Задача проекта:
Создать игровое пособие, которое бы позволяло играть и одному – ребенок надолго будет занят исследованием увлекательных возможностей каждого интерактивного элемента, и в группе. Совместная деятельность будет формировать у детей необходимые социальные качества, умение взаимодействовать с партнером, чувство ровесничества, а также позволит перейти от исследовательской деятельности к режиссерским и сюжетным играм.
Актуальность проекта.
Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда современного детского сада? Такой, которая обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский) его дальнейшую перспективу.
Содержание и способы осуществления этой деятельности обусловливаются окружающей ребенка предметной средой, в которой он постоянно живет, действует, творит, и которая, прежде всего, должна обеспечивать комфортное самочувствие ребенка. Организация жизни и деятельности детей в этой среде учитывает потребности не только в признании и общении, но и в реализации ведущей деятельности, в познании, в движении, в проявлении активности и самостоятельности, творческой инициативы ребенка.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 Этап: Подготовительный (1 неделя)
— сбор информации, подготовка наглядного материала, изучение литературы, информации интернет-ресурсов.
— консультации для родителей; обсуждение идей создания интерактивных элементов; (кнопок, крючков, шпингалетов, замков с ключами и др).
— подбор дидактических игр.
2 Этап: Основной (3 недели)
— Создание домика и закрепление интерактивных элементов (организация совместной деятельности всех участников проекта).
3 Этап: Заключительный
— презентация «Чудо-домика» детям и родителям.
— Проведение совместных режиссерских игр с детьми. Исследование и показ действий с интерактивными элементами.
— Представление опыта работы в интернет-конкурсах и педагогических конференциях.
Описание:
Домик представляет собой деревянную конструкцию выполненную в виде домика с окнами высотой — 63 , шириной – 50см: пол, 3 стены, крыша. Домик двухэтажный. В нем будут поклеены обои, постелен линолеум, то есть внутри домика дети могут наблюдать интерьер реальной обычной квартиры. К домику будут подобраны персоналии (игрушки, куклы). Приобретена пластмассовая игрушечная мебель, а так же выполненная из дерева руками родителей.
Снаружи конструкция будет наполнена интерактивными элементами,
позволяющими развивать мелкую моторику, координацию «глаз-рука», навык взаимодействия в группе. Высота домика подобрана так, что любой ребенок может самостоятельно дотянуться до любой интересующей его детали.
— Яркие шнурки в количестве 6 шт., 3 тканевые полоски с мягким наполнителем – для плетения косичек.
— Горизонтально расположенные счеты (на резинку надеваются 10 яиц киндер-сюрприз. Передвижение которых осуществляется по резинке – держателе.
— замки с ключом (ключ привязан)
— горлышки от пластиковых бутылок, которые дети могут легко откручивать и закручивать (привязаны).
— кнопки
— шпингалеты
— колокольчики